Сейчас в Арктике:
Ледоход

АРКТИКА СЕГОДНЯ: СМП, энергетика, ледоколы

АРКТИКА СЕГОДНЯ: СМП, энергетика, ледоколы
15 Марта, 2019, 21:36
Комментарии
Поделиться в соцсетях

Минприроды пересмотрело расчётные данные и прогнозы по грузообороту на Севморпути к 2024 году. К ранее заявленным позициям, в основном представленным минеральным сырьём, были добавлены лес и грузы снабжения для действующих и строящихся производств, а также северный завоз и транзит. Кроме того, в калькуляцию вошли и прогнозные цифры по относительно небольшим (в арктических масштабах) проектам, разрабатываемым компаниями второго-третьего эшелонов. В целом, получается даже чуть больше, чем установил своим указом президент, – ни много ни мало 82 миллиона тонн.

На Мурмане намечается модернизация энергогенерирующих мощностей. В частности, она затронет самую северную (да ещё, кстати, и подземную при этом) гидроэлектростанцию мира – Верхне-Туломскую ГЭС. Операция продлится до 2022 года. Её результатом должно стать увеличение мощности каждого из четырёх агрегатов станции на 8 МВт; на всё про всё предполагается потратить порядка 7 миллиардов рублей. Это, кстати, хорошая и важная новость. Вообще для региона тема энергетики является одной из наболевших. Так, Мурманск и область до сих пор являются крупными потребителями мазута: когда шло активное освоение Кольского Севера, мазут был дешёвым и доступным видом топлива, поэтому именно под него в немалой своей части и была планово заточена местная энергетика. А вот после смены парадигмы «внезапно» оказалось, что мазутом топить дорого и неэффективно (да ещё и «грязно»), и на повестку стал вопрос перестройки местной системы энергоснабжения. По итогу этой модернизации будет сделан ещё один – пусть небольшой, но важный – шаг в этом направлении.

И к ледокольным новостям. Как стало известно сегодня, сумма госконтракта на разработку конструкторской и технической документации для сверхмощного атомного ледокола «Лидер» составит более 3-х миллиардов рублей. Согласно нормам законодательства, эти данные были раскрыты через систему госзакупок. Как мы помним, проектировать мега-атомоход будет ЦКБ «Айсберг». В свою очередь, специалисты «Балтзавода» закончили формирование корпуса универсального атомного ледокола «Урал» (была смонтирована последняя носовая секция судна). Дальше в графике – сооружение надстройки и торжественный спуск на воду, который должен состояться в мае этого года.

Александр Стоцкий

Комментарии