Сейчас в Архангельске

13:11 2 ˚С Погода
18+

Арктика сегодня: СМП, газовозы и научное судно

21 мая, 2019 | 00:13

Арктика сегодня: СМП, газовозы и научное судно
Севморпуть в тренде. По мнению главы китайского гиганта COSCO, за СМП – значительные перспективы. Как полагают рачительные китайцы, отправка судов «Полярным шёлковым путём» (т.е. через СМП) позволяет существенно экономить время, а ведь именно это имеет ключевое значение в современной экономике.

В качестве приятных бонусов – немалая экономия топлива (и, соответственно, сбережение природной среды) и отсутствие проблем с пиратами.

Компания планирует продолжать практику отправки грузов через нашу арктическую водную артерию и в этом году. Количество рейсов не раскрывается, однако известно, что их будет несколько в обоих направлениях – и с востока на запад, и с запада на восток.

В общем, несмотря на объективные сложности, освоение транзитных возможностей Севморпути продолжается.

Стало известно, что «Совкомфлот» собирается законтрактовать постройку ещё четырёх газовозов ледового класса Arc7. Новые суда будут построены на судоверфи «Звезда», а их сооружение профинансирует «Внешэкономбанк» по механизму лизинга.

Предполагается, что все четыре танкера будут переданы заказчику к 2025 году. Первое судно этой партии должно быть сдано до конца 2022 года и пройти ледовые испытания не позднее апреля 2023 года – аккурат к запуску первой линии «Арктик СПГ-2».

Вот он, один из многочисленных примеров того, как освоение Арктики стимулирует наше промышленное развитие и создаёт мультипликативные эффекты во всей экономике в целом.

Невское проектно-конструкторское бюро намерено разработать проект научно-исследовательского судна, предназначенного для работы в высоких широтах.

Поскольку интерес к изучению Арктики растёт, подобное судно вполне может быть востребовано отечественной наукой. Как предполагается, длина судна будет превышать 100 метров, а его корпус позволит осуществлять самостоятельное плавание в районах со сложной ледовой обстановкой.

Руководство КБ отводит на разработку этого проекта примерно полтора-два года.

Александр Стоцкий
далее в рубрике