Арктика сегодня: СМП, ГЧП и ВИЭ
Кстати, это на целых 3 млн тонн больше, чем было предусмотрено федпроектом «Северный морской путь»: на момент создания последнего считалось, что к 2020-му по нашей арктической магистрали должно быть доставлено 29 млн тонн грузов. Показатель прошлого года также превзойдён – тогда по СМП перевезли 31,5 млн тонн.
По сравнению с прошлым годом, количество проводок несколько снизилось (с 510 до 479), но при этом валовая вместимость проведённых атомными ледоколами судов выросла с 30,28 млн тонн до 32,41 млн тонн.
По словам директора по судоходству «Атомфлота» Л. Ирлицы, знаковым событием 2020 года стал ввод в эксплуатацию автоматизированной системы управления Штаба морских операций. И всё это – несмотря на кризис и падение экономической активности в мире.
Продвигается разработка нового механизма ГЧП для нашей Арктики и Дальнего Востока, анонсированного вчера.
Как заявил сегодня глава Минвостокразвития А. Чекунков, к концу января основные параметры имеющихся предложений будут согласованы с правительством, после чего будут подготовлены конкретные законодательные инициативы.
В свою очередь, после завершения всех необходимых процедур механизм может заработать уже к середине 2021 года.
Сегодня в ПОРА состоялось очередное заседание нашего Дискуссионного клуба, организованное при участии Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.
Тема злободневная: развитие распределённой генерации и стимулирование частных капиталовложений в эту сферу. Дискуссия получилась напряжённой и интересной. Подробности – в нашем релизе.
Александр Стоцкий
Фото: Михайлов Константин/ Геофото
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике