Арктика сегодня: СМП, ГЧП и ВИЭ

Александр Стоцкий
23 Декабря, 2020, 11:53
Арктика сегодня: СМП, ГЧП и ВИЭ
Перевозки по СМП ожидаемо растут. По итогам почти прошедшего 2020 года взята новая планка – 32 млн тонн!

Кстати, это на целых 3 млн тонн больше, чем было предусмотрено федпроектом «Северный морской путь»: на момент создания последнего считалось, что к 2020-му по нашей арктической магистрали должно быть доставлено 29 млн тонн грузов. Показатель прошлого года также превзойдён – тогда по СМП перевезли 31,5 млн тонн.

По сравнению с прошлым годом, количество проводок несколько снизилось (с 510 до 479), но при этом валовая вместимость проведённых атомными ледоколами судов выросла с 30,28 млн тонн до 32,41 млн тонн.

По словам директора по судоходству «Атомфлота» Л. Ирлицы, знаковым событием 2020 года стал ввод в эксплуатацию автоматизированной системы управления Штаба морских операций. И всё это – несмотря на кризис и падение экономической активности в мире.

Продвигается разработка нового механизма ГЧП для нашей Арктики и Дальнего Востока, анонсированного вчера.

Как заявил сегодня глава Минвостокразвития А. Чекунков, к концу января основные параметры имеющихся предложений будут согласованы с правительством, после чего будут подготовлены конкретные законодательные инициативы.

В свою очередь, после завершения всех необходимых процедур механизм может заработать уже к середине 2021 года.

Сегодня в ПОРА состоялось очередное заседание нашего Дискуссионного клуба, организованное при участии Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

Тема злободневная: развитие распределённой генерации и стимулирование частных капиталовложений в эту сферу. Дискуссия получилась напряжённой и интересной. Подробности – в нашем релизе.

Александр Стоцкий

Фото: Михайлов Константин/ Геофото
далее в рубрике