Арктика сегодня: СМП и ЛСП

Александр Стоцкий
4 Февраля, 2021, 11:57
Арктика сегодня: СМП и ЛСП
Грузооборот на главной арктической магистрали планеты увеличивается. По данным Администрации Северного морского пути, в январе 2021 года объём грузоперевозок по СМП составил 2,59 млн тонн.

Констатируем уверенный рост: это на 8,3% превышает показатель аналогичного – докризисного – периода прошлого года.
Кто обеспечивал проводки, сделавшие эту статистику? Упомяну конкретных тружеников льдов.

Итак, ледокольные операции в акватории Севморпути выполняли ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин», атомоходы «Ямал», «Вайгач», «Таймыр» и «50 лет Победы». Ледокольное обеспечение в порту Сабетта осуществляли ледоколы «Обь», «Тор» и «Санкт-Петербург», в порту Дудинка – «Дудинка» и «Авраамий Завенягин».

Безопасность навигационных операций на арктическом отгрузочном нефтяном терминале «Ворота Арктики» обеспечивали ледоколы «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». В общем, так держать, СМП!

Наша Арктика загружает производственные линии по всей стране. Как стало известно, в Южном центре судостроения и судоремонта ОСК состоялась выкатка из судокорпусного цеха 3-го блока центральной части опорного основания ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А».

Дальнейший монтаж конструкций переборок и верхней палубы продолжится на открытом стапеле. Данная платформа предназначена для газового месторождения «Каменномысское-море». Параллельно ведётся строительство её 1-го и 2-го блоков.

Александр Стоцкий
далее в рубрике