Сейчас в Арктике:
Цветение тундры

Арктика за неделю: СМП, мирный атом и судостроение

Арктика за неделю: СМП, мирный атом и судостроение
24 Июня, 2019, 11:10
Комментарии
Поделиться в соцсетях
Что интересного произошло на прошлой неделе? Целый ряд событий был так или иначе связан с нашим Северным морским путём — датчане решили сделать по СМП ещё несколько контейнерных рейсов, а в США потихоньку раскручивается тема «плохого» Китая на арктическом транзите. Наш мирный атом по-прежнему в деле: «Балтзавод» достраивает ПАТЭС и готовится к новым интересным заказам. В свою очередь, судостроители обещают ещё больше ледоколов и плавучих электростанций. Хотите поговорить обо всём этом подробнее? Да легко!

Maersk снова в деле. Датский перевозчик Maersk вновь присматривается к Севморпути. Датчане вступили в переговоры с «Росатомом» в отношении возможных вариантов сотрудничества. Это радует — похоже, востребованность СМП как международной транспортной артерии растёт.

Американцы нервничают. Наращивание оборотов СМП и усиление внимания к этой магистрали со стороны китайцев и международных перевозчиков вызывает опасения в США. Похоже, нам скоро придётся выслушать новую порцию обвинений в том, что мы помогаем «безответственному» и «агрессивному» Китаю проникать в эксклюзивный Арктический регион. Впрочем, ни нам, ни китайцам уже не привыкать.

«Арктик СПГ-2». Проект строительства мощностей проекта получил одобрение местных жителей на общественных слушаниях, прошедших в Тазовском районе ЯНАО. В то же время, казанский завод «Казанькомпрессормаш» отчитался о завершении испытаний главного газоперекачивающего агрегата, изготовленного для выработки СПГ по технологии «Арктический каскад» и предназначенного конкретно для этого проекта.

Ещё парочку! На подходе — заказ ещё двух атомных ледоколов-гигантов проекта 22220. Как заявляет ОСК, контракт на них может быть подписан уже этим летом.

ПАТЭС почти готова. Специалисты «Балтзавода» завершают строительство плавучей АЭС «Академик Ломоносов». После работ в доке энергоблок готовится к окончательной ревизии и контрольным пускам. Приёмка блока комиссией должна состояться до 30 июня.

И ещё немного планов. К 2024 году наши судостроители должны соорудить ещё по меньшей мере девять неатомных ледоколов, предназначенных для обслуживания морских портов в наших арктических акваториях. В то же время, ОСК собирается активно продвигать плавучие электростанции, работающие на СПГ. Основными их покупателями должны стать регионы и предприятия нашей Арктики.

Архангельский центр. В Архангельской области началось строительство логистического хаба, задачей которого станет централизация снабжения нашей Арктики. Запустить комплекс планируется к 2021 году.

Снизить налоги! Якутия отменяет транспортный налог для жителей арктических районов республики. Начинание верное — налоговое бремя, усложняющее и без того непростую жизнь северян, необходимо снижать.

Энергия для Баимского. Чукотка и Колыма договорились о совместной прокладке ЛЭП для того, чтобы запитать строящийся в регионе Баимский ГОК. Тендер на строительство будет проведён уже в июне.

Уборка продолжается. Военные экологи приступают к уборке на острове Врангеля. Им предстоит собрать металлический мусор и рекультивировать несколько гектаров территории острова. Срок исполнения — до конца сентября. В свою очередь, их коллеги из Норильска начинают утилизацию металлолома, скопившегося в окрестностях аэродрома «Алыкель». В планах — собрать порядка 1,5 тыс. т металлических отходов.

Вот и все новости на эту неделю. Оставайтесь с нами, присоединяйтесь к «ПОРА», читайте наши обзоры, трудитесь вместе с нами на благо нашей Арктики!

Александр Стоцкий
Комментарии