АРКТИКА СЕГОДНЯ: СМП показывает рост
Конкретные очертания проекта пока прорабатываются: так, не вполне понятно, какие именно пункты будет связывать новая магистраль. На данном этапе планируется, что она соединит финский Рованиеми (в свою очередь, уже имеющий железнодорожное сообщение с портами балтийского побережья) и какой-то из портовых городов на Баренцевом или Норвежском море – Тромсё, Нарвик или Киркенес (в фаворитах пока что последний). Стоимость постройки оценивается в 2,9 млрд евро, 0,9 из которых даст Норвегия, а 2 – Финляндия. Любопытно обоснование проекта: предполагаемые партнёры исходят из того, что арктический транзит будет неуклонно расширяться, его значение для Европы будет лишь возрастать, ну и, стало быть, срезать транспортное плечо надо уже сейчас. Для нас это, в целом, неплохая новость, – чем развитей инфраструктура вокруг нашего Севморпути, тем лучше.
Указанную тенденцию как нельзя лучше демонстрируют свежие данные по перевалке грузов портами России, обнародованные сегодня Ассоциацией морских торговых портов (АСОП). За два месяца текущего года морские терминалы Арктического бассейна РФ перегрузили почти на 22% больше грузов, чем за такой же период прошлого года (всего – 12,7 млн тонн). Перевалка сухих грузов выросла на 16,4%, наливных – более чем на четверть. Это достаточно серьёзный рост, в который «вложились» многие факторы: наращивание добычи на новых северных месторождениях, ввод в эксплуатацию новых судов арктического класса, постепенное совершенствование систем навигации и портовой инфраструктуры. Ох, не зря финны с норвежцами собираются вкладываться в новую дорогу, совсем не зря.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике