Сейчас в Мурманске

11:00 -7 ˚С Погода
18+

АРКТИКА СЕГОДНЯ: СМП в центре внимания

20 февраля, 2018, 21:11

АРКТИКА СЕГОДНЯ: СМП в центре внимания
Своего рода «сезон арктических конференций», открытый на прошлой неделе, продолжается. Сегодня в Москве стартовало ещё одно крупное околоарктическое событие – международная конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» (она же «Арктика-2018»). Мероприятие представительное: в организаторах значатся ТПП РФ и НИУ Губкина, а участвуют, в том числе, профильные комитеты Госдумы, федеральные и региональные министерства и, конечно же, частные компании, работающие в Арктической зоне. (Не без гордости отмечу, что среди участников – три эксперта «ПОРА».)

Серьёзность собрания обязывает к серьёзным заявлениям, и таковые воспоследовали. И, что характерно, касались они в первую очередь инфраструктуры.

Так, говорилось о принципиальной важности выстраивания в российской Арктике рабочей логистической цепочки, которая позволит обеспечить недорогую, безопасную и регулярную доставку СПГ с северных месторождений потребителям. В качестве таковых России интересны индустриально развитые страны Юго-Восточной Азии, испытывающие потребность в закрытии своего энергетического баланса. Однако тут придётся побороться с конкурентами – американскими поставщиками. А чтобы эту борьбу не проиграть, требуется то, о чём я сказал выше, – логистика. Что конкретно это значит, понятно: давно назревшая модернизация СМП и новые ледоколы.

Но СМП, конечно же, важен и сам по себе, а не только в контексте поставок газа. Как мы помним, одна из наших долгосрочных целей в Арктике – это сделать СМП реальной транспортной магистралью для мировой торговли. Он, по идее, и так постепенно эволюционирует в этом направлении: увеличивается парк ледоколов, проходимость Арктики растёт, повышается и объём коммерческих грузовых перевозок. Если в прошлом году через СМП прошло около 10 млн. тонн грузов, то, по оценкам Минтранса, озвученным на конференции, в 2030 году этот показатель может вырасти до 80 млн. тонн (а к 2050 г. – и до всех ста миллионов). Однако просто так плыть по течению тут нельзя, надо активно работать над развитием маршрута. То есть, опять же, модернизировать СМП и строить новые ледоколы.
далее в рубрике