Сейчас в Арктике:
Северное сияние

АРКТИКА СЕГОДНЯ: СПГ в центре внимания

АРКТИКА СЕГОДНЯ: СПГ в центре внимания
18 Марта, 2019, 21:27
Комментарии
Поделиться в соцсетях

Сегодня федеральное правительство разрешило продолжать практику использования иностранных судов для реализации отечественных СПГ-проектов. Как все мы помним, с 1 января нынешнего года поправками к Кодексу торгового мореплавания предусматривался запрет на перевозку нефти и газа в АЗРФ с помощью новых судов зарубежной постройки. При этом, однако, была внесена оговорка, что кабмин может делать из этого правила исключения в индивидуальном порядке. Так и произошло: рынок СПГ для страны очень важен, Россия в перспективе претендует на лидерство в этой области, поэтому, в отсутствие пула отечественных судов для транспортировки газа, было разрешено пока что попользоваться иностранными. Основной бенефициар этого распоряжения – наши газовые проекты в Арктике. Так, газовозы, договоры фрахтования которых заключены на срок не менее 15 лет, разрешено использовать до конца 2043 года (в портах Сабетта и Мурманск), а суда, зафрахтованные на шесть месяцев – до конца 2021 года (в порту Сабетта).

Кстати, об СПГ-проектах в Заполярье. Стало известно, что саудовская госкомпания Saudi Aramco претендует на 30-процентную долю в «Арктик СПГ-2». Интерес саудовцев понятен: не за горами исчерпание ресурсов Аравийского полуострова, поэтому стране нужны диверсифицированные инвестиции по всему миру, которые позволят и дальше пользоваться рентой.

Правительство Архангельской области и корпорация «Ростех» подписали соглашение о производстве сжиженного природного газа. Соглашение, в частности, предусматривает строительство в регионе завода по производству СПГ мощностью до 120 тыс. тонн в год. Субъект планирует использовать СПГ для модернизации своей топливно-энергетической инфраструктуры – развёртывания в труднодоступных северных районах установок на СПГ мощностью не менее 16 МВт, газификациии примерно 10 тыс. домохозяйств, перевода на СПГ более 20 котельных и 550 единиц общественного транспорта и т.д. Сооружение завода должно начаться в 2020, а закончиться – в 2022 году. В целом на этот комплексный проект, получивший название «Северная Двина-СПГ», планируется затратить порядка 14 млрд рублей.

Александр Стоцкий

Комментарии