АРКТИКА СЕГОДНЯ: СШХ, СПГ и дела ледокольные

10 Сентября, 2018, 20:05
АРКТИКА СЕГОДНЯ: СШХ, СПГ и дела ледокольные

Начнём с административных новостей. В воскресенье, несмотря на нерабочий день, парламентарии ЯНАО избрали Д. Артюхова на пост главы региона. С одной стороны, ничего революционного не случилось: депутаты просто избавили руководителя округа от приставки «врио» перед названием должности. С другой стороны, это значит, что в ведущем арктическом регионе России теперь как минимум на несколько лет обеспечена определённость в кадровом и административном отношении.
Ну а в понедельник в ЯНАО был дан старт строительству Северного широтного хода. Первым участком СШХ станет мост через Обь, для которого сейчас испытываются опоры и сваи. Что любопытно, решения федерального правительства по началу строительства пока ещё нет: инвестор и округ действуют в инициативном порядке. По словам представителей руководства субъекта, сооружением моста займутся те же структуры, которые работали над строительством Крымского моста. Что же, желаем им удачи!

«Новатэк» и Японская национальная корпорация по нефти, газу и металлам (JOGMEC) подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает вхождение японской стороны в ряд арктических проектов. В частности, речь идёт о заводе «Арктик СПГ-2», налаживании транспортного сообщения по СМП для поставок СПГ на рынки Японии и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также маркетинге СПГ в странах Азии. Теперь дело за тем, чтобы реализовать эти намерения в практической плоскости.

«Балтзавод» всё-таки примет участие в строительстве «Лидера». По словам гендиректора завода, в правительстве имеется понимание того, что уникальные знания и технологии, наработанные этим предприятием, спустившим со стапелей не один ледокол, должны быть привлечены и к нашему флагманскому арктическому проекту. Это логичное решение: создание «Лидера» –первого в мире ледокола подобного класса – является очень сложной инженерно-конструкторской и производственной задачей, которую лучше решать в тесной внутриотраслевой кооперации.

На этом ледокольные новости не заканчиваются. В Китае сегодня произошло важное событие: на воду был спущен первый ледокол местной постройки. Первое своё ледокольное судно китайцы заказывали за границей, в Херсоне (в 1993 году), а вот второе решили построить сами. Надо сказать, китайские корабелы вполне справились с этой задачей, уложившись примерно в два года. Предполагается, что ледокол будет сдан заказчику в 2019 году по завершении испытаний. Как видим, интерес Китая к Арктике – вовсе не пустой звук, и КНР явно намеревается расширять своё присутствие за Полярным кругом. Повод ли это для беспокойства с точки зрения российских интересов? Нет, – скорее, это повод для того, чтобы активнее осваивать Арктику и на деле поддерживать свой статус ведущей арктической державы в политическом, экономическом и технологическом плане.

Александр Стоцкий

далее в рубрике