Арктика сегодня: стимулы, трасса и экологичность

Александр Стоцкий
3 Марта, 2021, 11:51
Арктика сегодня: стимулы, трасса и экологичность
Фото: Никита Кузнецов, GeoPhoto

На днях был сделан ещё один важный шаг в сфере развития транспортной инфраструктуры СПГ России. Федеральное правительство одобрило законопроект, который позволит регистрировать плавучие хранилища газа в международном реестре судов РФ. Напомню, данная инициатива позволит распространять на суда, используемые для хранения и перевалки сжиженного природного газа в морских портах страны, налоговые льготы и преференции, предусмотренные для судов, которые ходят под российским флагом. А это значит, что у компаний, работающих в сфере СПГ – прежде всего, в нашей Арктике – появится дополнительный стимул для инвестирования в отечественную инфраструктуру.

В Ненецком автономном округе ускорятся работы по сооружению трассы Нарьян-Мар – Усинск. По сообщению главы региона Ю. Бездудного, федеральный центр дополнительно выделяет на эти цели 5,5 млрд рублей. Дорога, которую строят с 1985 года, имеет для округа огромное значение – ведь постоянного наземного транспортного сообщения с «большой землёй» у НАО нет. Ожидается, что трасса будет проложена и введена в эксплуатацию к 2024 году. 

В заполярном Мончегорске, что в Мурманской области, закрывается металлургический цех Кольской ГМК. Вчера в нём была проведена последняя плавка, ставящая точку в производственной жизни предприятия. Всего с момента основания в 1979 году в цеху было выплавлено более пяти с половиной миллионов тонн меди (3 млн тонн анодной и порядка 2,5 млн тонн катодной). Причина закрытия – устаревшая технология производства, не отвечающая современным требованиям экологичности. Ожидается, что уже в этом году благодаря остановке «старых» производств, в том числе и цеха в Мончегорске, выбросы диоксида серы в Мурманской области снизятся на 85%.

Александр Стоцкий
далее в рубрике