Сейчас в Архангельске

16:41 2 ˚С Погода
18+

АРКТИКА СЕГОДНЯ: стратегии и лидерство

5 июля, 2018 | 00:05

АРКТИКА СЕГОДНЯ: стратегии и лидерство

Специфика Арктики и, в частности, характеристики её инфраструктуры должны учитываться при составлении новой стратегии пространственного развития России, которая сейчас разрабатывается в Минэкономразвития и Минфине по правительственному поручению. Так полагает председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О. Мельниченко. По мнению, озвученному парламентарием, Стратегия должна принимать во внимание, что СМП и города Крайнего Севера по факту являются серьёзными пространственными факторами в Арктике, определяя точки экономической активности и демографического притяжения. Мнение, на мой взгляд, вполне разумное, и будет хорошо, если нечто подобное будет отмечено в новом программном документе.

В свою очередь, Минпромторг анонсировал проект стратегии судостроения до 2035 года. Проект предусматривает три сценария: консервативный (падение производства к 2025 году на 10%, до 370 млрд руб., и рост в 2035 году на 34%, до 553 млрд руб.), инновационный вариант (616 млрд руб. в 2025 году и 937 млрд руб. в 2035 году) и целевой. Последний задаёт программу-максимум в виде удвоения производства к 2025 году до 823 млрд руб. с выходом на 1,4 трлн руб. в 2035 году. Основной драйвер роста, – как всегда, Арктика. Именно арктические заказы – ледоколы и газовозы ледового класса – должны стать локомотивом развития всей отрасли. Было бы просто замечательно, если бы нам удалось выйти на целевой вариант, но многие эксперты считают, что самый реалистичный из них – второй, который инновационный. Что же, и это тоже было бы совсем неплохо.

А «Росатомфлот» тем временем заявил об отказе от создания модификации ледоколов проекта 22220 с более широким корпусом. Новость, на самом деле, не пессимистичная, а как раз наоборот: многие рассматривали этот «расширенный» ледокол как промежуточный вариант, своего рода «эрзац-Лидер», который готовили на случай отказа от «лидерского» проекта. Стало быть, теперь можно предположить, что шансы на постройку «Лидера» возрастают.


Александр Стоцкий

далее в рубрике