Арктика сегодня: судостроение у нас и у них
Однако, как всегда, есть и нюансы — отечественная индустрия не может «наклепать» судов за считанные месяцы, чтобы удовлетворить растущий спрос на арктические перевозки. Очевидно, будет нужен какой-то компромисс, который позволит поощрить свои производства без ущерба для темпов освоения Арктики. Подождём, как на это отреагирует правительство, добывающая отрасль и другие арктические игроки.
И ещё одна новость из судостроительной сферы. По словам главы «Росатома» А. Лихачёва, контракт между этой госкорпорацией и судостроительным комплексом «Звезда» на строительство атомного ледокола «Лидер» будет подписан в ближайшее время. Заводчане подтверждают: сдача ледокола заказчику состоится в ранее оговоренные сроки, то есть в 2026-2027 годы. Стоимость сооружения 120-мегаваттного гиганта составит 120-127,5 млрд рублей.
Говоря о судостроении и, как его важном направлении, строительстве ледоколов для нашей Арктики, имеет смысл помнить, что мы в наших стремлениях не одиноки. Аппетиты растут у всех держав с арктическими амбициями, и особенно быстро растут они у американцев. Выступая в Вашингтоне на конференции по таянию арктических льдов, зам. ком. Береговой охраны США вице-адмирал Д. Абель заявил, что для парирования нашего присутствия в Арктике Штатам понадобятся шесть новых ледоколов.
При этом три из них должны быть тяжёлыми, а все они должны появиться в ближайшее время. Не устаю повторять: Арктика — регион исключительного значения. Медлить нельзя, нам нужно наращивать наши объективные возможности в высоких широтах, в том числе — посредством быстрого сооружения ледокольного флота, модернизации портов, развития инфраструктуры.
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике