Сейчас в Арктике:
Арктическое лето

Арктика сегодня: судостроение у нас и у них

Арктика сегодня: судостроение у нас и у них
19 Июля, 2019, 20:46
Комментарии
Поделиться в соцсетях
Федеральный Минпромторг собирается предложить дополнительные меры защиты отечественного судостроителя. Как заявляет министерство, для этого необходимо закрепить в Кодексе торгового мореплавания приоритетное право использования при работе в Арктике судов, построенных на верфях РФ. И если несколько ранее Минпромторг предлагал ввести такое требование только для транспортировки угля, то теперь спектр грузов, подлежащих перевозке на судах, построенных на территории России, расширен до нефти, газоконденсата и других грузов, в том числе каботажных. В целом, предложение это верное: нам необходимо стимулировать промышленный рост у себя, а не за рубежом, и именно наши заводы должно получать многомиллионные заказы.

Однако, как всегда, есть и нюансы — отечественная индустрия не может «наклепать» судов за считанные месяцы, чтобы удовлетворить растущий спрос на арктические перевозки. Очевидно, будет нужен какой-то компромисс, который позволит поощрить свои производства без ущерба для темпов освоения Арктики. Подождём, как на это отреагирует правительство, добывающая отрасль и другие арктические игроки.

И ещё одна новость из судостроительной сферы. По словам главы «Росатома» А. Лихачёва, контракт между этой госкорпорацией и судостроительным комплексом «Звезда» на строительство атомного ледокола «Лидер» будет подписан в ближайшее время. Заводчане подтверждают: сдача ледокола заказчику состоится в ранее оговоренные сроки, то есть в 2026-2027 годы. Стоимость сооружения 120-мегаваттного гиганта составит 120-127,5 млрд рублей.

Говоря о судостроении и, как его важном направлении, строительстве ледоколов для нашей Арктики, имеет смысл помнить, что мы в наших стремлениях не одиноки. Аппетиты растут у всех держав с арктическими амбициями, и особенно быстро растут они у американцев. Выступая в Вашингтоне на конференции по таянию арктических льдов, зам. ком. Береговой охраны США вице-адмирал Д. Абель заявил, что для парирования нашего присутствия в Арктике Штатам понадобятся шесть новых ледоколов.

При этом три из них должны быть тяжёлыми, а все они должны появиться в ближайшее время. Не устаю повторять: Арктика — регион исключительного значения. Медлить нельзя, нам нужно наращивать наши объективные возможности в высоких широтах, в том числе — посредством быстрого сооружения ледокольного флота, модернизации портов, развития инфраструктуры.

Александр Стоцкий
Комментарии