Арктика сегодня: транзит и арктический газ
События на нефтяном рынке и ценовая политика администрации Суэцкого канала делают более выгодным транзит не через него
Появилась информация, что грузоотправители из Юго-Восточной Азии стали запускать контейнерные грузы, идущие в Европу, в обход канала — через мыс Доброй Надежды.
Это удлинило маршрут (на 3000 миль), повысило срок доставки (на 5 дней) и увеличило расходы (примерно на 0,2 млн долларов на судно), но это по-прежнему выгоднее, чем идти через Суэц.
Всё это вновь актуализирует вопрос транзита через СМП. Уже длительное время говорим: у нас есть отличная потенциальная ниша на рынке международных перевозок.
Но чтобы её занять, необходимо интенсифицировать усилия по налаживанию всесезонной навигации и созданию соответствующей инфраструктуры.
И ещё о перевозках (и одновременно — о газовой отрасли). Атомный лихтеровоз «Севморпуть» завершил работы по выгрузке материалов и оборудования для проекта «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове и ушёл на Мурманск.
Он доставил на Утреннее более 20 тысяч единиц груза — железобетонные изделия, трубную продукцию, металлоконструкции, строительную технику и прочие грузы, необходимые для запуска проекта. Так держать!
Александр Стоцкий
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике