АРКТИКА СЕГОДНЯ: углеводороды и аэропорты

29 Августа, 2018, 20:33
АРКТИКА СЕГОДНЯ: углеводороды и аэропорты


Добыча углеводородного сырья в Арктике растёт. «Ямал СПГ» сообщает: завод отгрузил 4-миллионную тонну сжиженного природного газа. Пока в строю находятся две линии завода общей мощностью 11 млн тонн в год. Это, конечно же, не предел. На третьей очереди, которую будут вводить в эксплуатацию ближе к концу года, уже идут пусконаладочные работы. Не могу не порадоваться, ведь СПГ – это твёрдая валюта, это поступления в бюджет, это новые инвестиции в нашу экономику.

В свою очередь, «Газпром» порадовал новостью о поступлении свежих данных по ресурсам арктического шельфа. В течение исследовательского сезона этого года были выявлены значительные запасы природного газа в акватории Баренцева, Карского и Охотского морей. По итогам сейсморазведочных работ 3D минерально-сырьевая база пополнилась почти 770 млрд кубов газа. Поиск стратегического сырья продолжится: на 2018-2021 гг. запланировано проведение трехмерной сейсморазведки на площади, превосходящей 9 тыс. кв. км. 

Воздушные врата Чукотки будут реконструированы. Минтранс анонсировал программу восстановления и модернизации ряда аэропортов округа. По словам замглавы министерства Ю. Цветкова, это обойдётся примерно в 12,7 млрд рублей, большую часть из которых предоставит федеральный бюджет. Что будут модернизировать? В планах значатся аэропорты Певека, Беринговского, Эгвекинота, Кепервеема и Провидения. Соответствующие документы пока что находятся на согласовании Минфина и Минэкономразвития, но я думаю, что особых проблем с их одобрением не будет – воздушный транспорт для нашей Арктики очень важен (зачастую ему просто нет никаких альтернатив), а окружные аэропорты давно надо бы привести в норму.

Александр Стоцкий

далее в рубрике