АРКТИКА СЕГОДНЯ: VENTA Maersk, арктические приоритеты Якутии и ядерное топливо

28 Сентября, 2018, 20:38
АРКТИКА СЕГОДНЯ: VENTA Maersk, арктические приоритеты Якутии и ядерное топливо

Сегодня контейнеровоз VENTA Maersk, прошедший по СМП, прибывает в Санкт-Петербург. Кратко вспомним хронологию рейса: судно вышло из корейского Пусана 28 августа, 22 сентября зашло в немецкий Бремерхафен, где была выгружена часть доставленного груза, и вот сегодня – Петролеспорт, конечная точка маршрута. В общем, рейс позади, теперь начинается самое интересное: надо дождаться от Maersk результатов анализа полученного опыта и каких-то оценок. Почему это важно? Потому, что именно на основе последних будут приниматься дальнейшие решения об использовании СМП в качестве транзитной артерии, причём, скорее всего, не только самой Maersk, но и прочими компаниями отрасли. А пока что в этом вопросе сохраняется интрига. 

Арктические игроки определяют приоритеты развития. Так, глава Якутии А. Николаев, недавно вступивший в должность, заявил следующие главные направления работы руководства региона: повышение транспортной доступности, развитие Арктики и решение экологических проблем. Интересна (и близка лично мне) позиция нового руководителя по второму пункту: с его точки зрения, от декларативной поддержки Арктической зоны необходимо переходить к реальным делам, вовлекая в экономический оборот страны северные территории Якутии с ее колоссальными ресурсами. Среди задач на долгосрочную перспективу – достижение Якутией лидерства среди российских регионов по темпам экономического роста, развития человеческого капитала и качества жизни.

А в Мурманске продолжается загрузка ядерного топлива в реакторы ПАТЭС, предназначенной для работы на Чукотке. Для этого в город специально приехали петербургские специалисты – представители «Балтзавода», построившего станцию. В ректор правого борта топливные сборки уже загружены, теперь очередь за реактором левого борта.

Александр Стоцкий

далее в рубрике