Арктика сегодня: «Звезда», Мурман и Баимка

8 Июля, 2019, 21:00
Арктика сегодня: «Звезда», Мурман и Баимка
Развитие нашей Арктики стимулирует промышленный рост по всей стране. Стало известно, что судостроительный комплекс «Звезда» вышел на пилотную загрузку: на данный момент заключено несколько десятков твёрдых контрактов, которые обеспечат предприятие работой на несколько лет вперёд. Значительная часть этих контрактов предусматривает строительство судов для арктических широт.

Так, на данный момент на «Звезде» размещены заказы на сооружение четырех многофункциональных судов снабжения ледового класса, 10 арктических танкеров класса Arc7, одного арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн с опционом ещё на один такой же, мелкосидящего ледокола проекта 22740 для обслуживания портов (с опционом на три его аналога), многофункционального ледокольного судна и, конечно же, нашего мега-ледокола «Лидер». Как видим, без дела нашим корабелам сидеть не придётся.

Перевалка СПГ уходит из Норвегии в наши территориальные воды. С недавних пор газ с завода «Ямал СПГ» перестали перегружать в Норвегии. Теперь эти операции будут проводиться на Мурмане. Поначалу перегрузка будет осуществляться по схеме «борт-о-борт», а далее в дело вступит перевалочный комплекс мощностью 20 млн тонн в год, который наши соорудят на Кольском полуострове. Терминал, скорее всего, расположится в бухте Ура, что в 50 км от Мурманска. Ну что тут сказать? Ура, товарищи!

И напоследок новость о планах освоения Баимской рудной зоны (Чукотка). Как сообщает федеральное правительство, строительство Баимского горно-обогатительного комбината для одного из самых крупных в мире медно-золотых месторождений планируется завершить к 2026 году, а в 2028 году новый ГОК должен выйти на проектную мощность. Напомню, запуск этого гиганта позволит обеспечить серьёзный прирост валового продукта округа и даст работу целым семи процентам местного населения.

Александр Стоцкий
далее в рубрике