Арктика за неделю: форум, новые смыслы и первый рейс

Александр Стоцкий
30 Ноября, 2020, 11:24
Арктика за неделю: форум, новые смыслы и первый рейс
Важным событием прошедшей недели стал международный арктический форум «Дни Арктики и Антарктики в Москве». Ряд серьёзных заявлений по Заполярью прозвучал в ходе заседание Совета Федерации, посвящённого политике России в высоких широтах. Ещё одна важная новость была связана с ледокольной тематикой: атомоход «Арктика» вышел в свой первый рейс.

А теперь – подробности.
Арктический форум. В Москве состоялся Международный форум «Дни Арктики и Антарктики в Москве», в котором приняли участие представители федерального центра, регионов, крупного бизнеса, экспертного сообщества и их зарубежные коллеги. Основные тезисы:

Россия нацелена на укрепление всестороннего международного сотрудничества в Арктике, на реализацию совместных перспективных проектов в научной, природоохранной, инфраструктурной, гуманитарной сфере.

Значимое место в повестке председательства РФ в Арктическом совете займёт климатическая проблематика. Серьёзное внимание будет уделяться и социально-экономическим вопросам развития Арктики.

К 2030-м гг. СМП будет развиваться как глобальный транспортный коридор для международных перевозок.
Работа по совершенствованию режима льгот для АЗРФ продолжается, – на очереди новые послабления для МСБ.

Разговор об Арктике. В Москве состоялось заседание Совфеда, в ходе которого сенаторы и ключевые фигуры из правительства обсудили важные темы развития АЗРФ. Коротко о главном:

Минприроды планирует разработать новый план генеральной уборки в АЗРФ. Также будет создан новый план по внедрению системы обращения с ТКО с учётом особенностей Севера.

Таяние вечной мерзлоты – это актуальный вызов, требующий сильного ответа: до 2050 г. прямой ущерб от глобального потепления в АЗРФ может составить от 2 до 9 трлн руб. В настоящее время группа из 36 ведущих российских учёных готовит план адаптации АЗРФ к климатическим изменениям.

«Зелёным облигациям» в нашей Арктике – быть. В 2021 г. Минвостокразвития планирует запустить два новых инструмента «зеленого» финансирования для экологической модернизации производства в АЗРФ.

Мероприятие подтвердило неизменно высокий статус нашего Заполярья в контексте приоритетов развития России. Задачам освоения нашей Арктики будет и далее уделяться повышенное внимание на самом высоком уровне.

Фонд для Арктики. Минвостокразвития выступает за создание Международного фонда развития Арктики, нацеленного на содействие совместным экономическим проектам, соответствующим экологическим требованиям.

Изучить мерзлоту. Глава Р(С)Я А. Николаев выдвинул предложение провести в 2023 г. в Якутске всемирный саммит, который мог бы стать всеарктической площадкой для обсуждения проблемы таяния мерзлоты. Надеемся, за рубежом прислушаются к этой идее.

«Арктика»: старт карьеры. Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 произвёл первую в своей полярной карьере ледокольную проводку. В «Атомфлоте» утверждают: первый заход «Арктики» в Обскую губу продемонстрировал высокую эффективность работы судна на морском канале.

Металл для газовозов. Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для головного судна новой серии – СПГ-танкера ледового класса Arc7. Каждый такой газовоз длиной 300 и шириной около 48 м будет обладать вместимостью, превосходящей 172 тыс. м3, а мощность его силовой установки составит 45 МВт.

Сохранение породы. В Р(С)Я создадут банк эмбрионов якутской аборигенной породы коров, приспособленной к условиям Севера. Это позволит сохранить генофонд тех пород домашнего скота, которые разводятся в регионе, и разработать стратегии их эффективного использования.

Это были главные события минувшей недели. Оставайтесь с нами, читайте новости об Арктике, подписывайтесь на ресурсы ПОРА!

Александр Стоцкий
далее в рубрике