Сейчас в Мурманске

06:15 1 ˚С Погода
18+

Арктика за неделю: КМНС и инициативы

19 октября, 2019 | 16:30

Арктика за неделю: КМНС и инициативы

Одно из наиболее значимых событий недели случилось, что называется, под занавес — вице-премьер Борисов сообщил о том, что наши военные нашли новые доказательства, подкрепляющие заявку России на расширение морских границ в Заполярье. Мурманск послужит площадкой для поиска рецептов создания идеального арктического города — именно так решила ассамблея международной организации «Арктический круг». Продолжается планомерная работа по наполнению проекта стратегии развития АЗРФ до 2035 года новыми идеями; в разработке этого документа собирается принять участие и МИД. А теперь поговорим обо всём этом подробнее.

Доказательства найдены. Наши военные добыли дополнительные доказательства принадлежности России арктического шельфа, в отношении которого наша страна подавала заявку в ООН. В ходе недавних исследований были получены ответы на уточняющие вопросы, прозвучавшие в ходе заседания ооновской подкомиссии по границам. По словам вице-премьера Ю. Борисова, этих научных сведений «будет достаточно для исчерпывающего обоснования нашей заявки». Ждём, что на это скажут в Нью-Йорке.

Мурманская инициатива. В Рейкьявике прошла седьмая ассамблея международной организации «Арктический круг». Одним из его итогов стало решение, принятое по инициативе делегации Мурманской области: разработать особые стандарты для благоустройства арктических городов. Площадкой для обкатки новых идей и концептов вызвался быть Мурманск.

Деньги для газовозов. По словам главы Минпромторга, государство выделит 24 млрд руб. в целях софинансирования строительства крупнотоннажных судов на дальневосточной верфи «Звезда». Речь идет в том числе о сооружении 15 газовозов, предназначенных для обслуживания наших арктических СПГ-проектов. Деньги уже заложены в расходную часть бюджета.

Девятая сессия. В Нарьян-Маре состоялась очередная сессия по разработке Стратегии-2035 для нашего Арктического региона. Говорили не только об общих проблемах и вызовах развития Заполярья, но и о задачах, стоящих перед Ненецким автономным округом. Для обеспечения устойчивого роста в регионе планируется сделать особый акцент на участии в транспортно-логистических инициативах в АЗРФ.

МИД не останется в стороне. К разработке арктической стратегии страны подключается и наше дипломатическое ведомство. В ходе IX Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», запланированного на начало декабря, будут подготовлены рекомендации и предложения по этому ключевому арктическому документу.

СМП-2035. «Росатом», являющийся инфраструктурным оператором нашей полярной магистрали, ставит перед собой задачу утвердить план развития инфраструктуры СМП на правительственном уровне уже в текущем году. Временные горизонты планирования — такие же, как и у нашего главного стратегического документа по АЗРФ, т.е. до 2035 года.

Перспективы МТУ. Губернатор Мурманской области А. Чибис озвучил планы по перевалке грузов для СМП. В данный момент идёт большая работа по превращению области в важный логистический хаб, ориентированный на Севморпуть. Созданный в результате этих усилий Мурманский транспортный узел (МТУ) сможет переваливать к 2022 г. 18 млн т, а к 2035 — 44 млн т. Это не предел: программа-максимум предполагает рост перевалки до 60 млн т к тому же 2035 г.

Больше нефти, больше газа. Новосибирские учёные установили, что на дне Баренцева и Карского морей есть месторождения углеводородов. В ходе сейсморазведки в этих акваториях специалисты Института нефтегазовой геологии и геофизики РАН выявили признаки, указывающие на наличие нефти и газа.

«Черномырдин» пошёл на ходовые. Самый большой в мире дизель-электрический ледокол проекта 22600  «Виктор Черномырдин» вышел на ходовые (и одновременно государственные) испытания. На протяжении полутора недель специалисты «Балтзавода» и «Адмиралтейских верфей», члены госкомиссии и представители заказчика будут проверять новое судно на готовность к работе.

Транзит на СМП. Поиски вариантов использования нашей водной арктической магистрали под международные грузоперевозки продолжаются: отечественный производитель удобрений выслал через Севморпуть в Китай 23 тыс. тонн своей продукции.

На сегодня всё. Оставайтесь с нами, читайте наши обзоры, следите за нашими инициативами и не забывайте участвовать в них!
далее в рубрике