Арктика за неделю: кооперация, конференция и новый атомоход

Александр Стоцкий
1 Июня, 2020, 11:01
Арктика за неделю: кооперация, конференция и новый атомоход

На этой неделе стало известно о крупной инициативе отечественных промпредприятий по производственной кооперации для разработки месторождения Каменномысское-море в Заполярье. Организаторы конференции «Арктика — территория диалога» определились с местом и временем проведения этого крупного мероприятия. В Санкт-Петербурге был заложен новый ледокол, который станет в строй в 2024 г.

А теперь обо всём этом (и многом другом) — подробнее.
ПАТЭС в строю! Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» была успешно введена в промышленную эксплуатацию после получения санкции Росприроднадзора и выдачи заключения о соответствии. Таким образом, проект по сооружению ПАТЭС в Певеке (Чукотский АО) был успешно завершён. ПАТЭС стала 11-й по счёту промышленно эксплуатируемой АЭС в РФ и самой северной в мире; при этом она одновременно является и первой в мире плавучей атомной электростанцией.

Территория диалога. Одно из ключевых арктических мероприятий международного масштаба, форум «Арктика — территория диалога», пройдёт в 2021 г. в Санкт-Петербурге. В состав оргкомитета конференции вошли замглавы Минвостокразвития А. Крутиков, руководители регионов АЗРФ, представители большого бизнеса.

Импортозамещение для нашей Арктики. «Севмаш» и «Звездочка», входящие в ОСК, примут участие в проекте строительства ледостойкой стационарной платформы для арктического месторождения Каменномысское-море в Обской губе. В рамках кооперации предприятия соорудят 12-й суперблок будущей ЛСП, которая будет установлена на месторождение уже в 2023 г.
В свою очередь, «ОДК-Газовые турбины» и «ОДК-Сатурн» поставят для ЛСП электростанцию, приспособленную для работы в условиях Арктики.

Новый ледокол! На петербургском «Балтзаводе» был официально дан старт работам по строительству третьего серийного (и четвёртого по счёту) атомного ледокола нашего передового проекта 22220. Новый универсальный атомоход, названный «Якутией», должен быть сдан в эксплуатацию в 2024 г. Так держать!

Инфраструктура для Севера. Активно обсуждается идея сооружения железнодорожной ветки от Карпогор до Индиги протяжённостью 500 км. Предполагается, что эта ветка соединит Белкомур с портом, строительство которого может начаться в следующем году. Стоимость прокладки ветки оценивается в 200 млрд руб.

Первый резидент. У ТОР «Столица Арктики» появился первый резидент. Им стала компания «Новатэк-Мурманск», реализующая на территории региона проект создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений. Компания вложит в область порядка 190 млрд руб.

К углублению взаимодействия. Архангельская область и НАО работают над выстраиванием межрегиональной координации. Стартует подготовка программы экономической интеграции и совместного социально-экономического развития двух субъектов. Её проект должен быть представлен в федеральное правительство к октябрю нынешнего года.

Деньги для нацпроектов. Несмотря на ситуацию с пандемией, финансирование нацпроектов по Мурманской области возросло вдвое. В текущем году оно суммарно составляет 14,4 млрд руб. В частности, был увеличен объём средств, выделенных на нацпроекты «Демография», «Здравоохранение», «Образование» и «Жилье и городская среда».

СМП: поиск вариантов. Архангельская область ищет себя в качестве одной из опорных точек организации грузооборота по Северному морскому пути. Порт Архангельск имеет хорошие перспективы в контексте формирования грузопотока по СМП на Дальний Восток. Правительство региона и грузовладельцы, стивидорные и судоходные компании, транспортники и логисты прорабатывают вопрос о грузовой базе и мерах экономического стимулирования таких перевозок.

ТОСЭР для КМНС. В Якутии подготовлен проект создания территории опережающего социально-экономического развития «Полярная звезда» в арктической части региона. Цель инициативы — стимулирование традиционных отраслей экономики Севера, в том числе оленеводства, промыслов, сбора и переработки лекарственного сырья.

А на эту неделю всё. Оставайтесь с нами, думайте об Арктике, подписывайтесь на рассылку ПОРА!
далее в рубрике