Арктика за неделю: круглогодичная навигация, льготы и новые инвестиции

Александр Стоцкий
14 Сентября, 2020 | 09:39
Арктика за неделю: круглогодичная навигация, льготы и новые инвестиции
Открытие всесезонной навигации не за горами. В Атомфлоте считают: круглогодичные проводки судов по трассам Северного морского пути в восточном направлении на регулярной основе станут возможны начиная с 2023 г. В этом году в состав ледокольного флота войдёт головной атомоход «Арктика» проекта 22220, а до 2023 г. к нему присоединятся «Урал» и «Сибирь». Это позволит закрыть потребности в ледокольном сопровождении судов на трассах СМП на протяжении всего года.
А теперь – о других новостях и событиях ушедшей недели.

Арктические льготы. Система льгот для нашей Арктики начинает свою работу. Комиссия Минвостокразвития изучила и одобрила первые пять заявок, поданных арктическими инвесторами. Теперь в течение десяти дней эти заявители официально станут первыми резидентами АЗРФ.

«Арктика» – к ноябрю. Появилась конкретика по вопросу сроков сдачи атомохода «Арктика», нашего универсального атомного ледокола новейшей конструкции. Его должны передать заказчику 5 ноября текущего года. Ждём!

Деньги для «Арктик СПГ-2». Сбербанк заявляет о своей готовности выступить финансовым партнёром нашего флагманского газового проекта в Заполярье «Арктик СПГ-2». Объём средств, который кредитная организация планирует выделить на данный проект, может превысить 2,7 млрд евро.

«Столица Арктики» набирает обороты. Правительство РФ приняло постановление о расширении границ ТОР «Столица Арктики». На новых участках в 2020-26 гг. будет реализован проект строительства терминала «Ударник». В рамках проекта предполагается создание современного рефрижераторного морского терминала для рыбопромышленных компаний. Сумма инвестиций, запланированных в рамках этой инициативы, составляет более 3 млрд руб.

Контракты под газовозы. Компания «Арктик СПГ-2» заключила с ООО «СМАРТ СПГ» долгосрочные договоры фрахтования 14 газовозов ледового класса Arc7, строительство которых будет осуществлено на новом судостроительном комплексе «Звезда». Это соглашение запускает схему, позволяющую «СМАРТ СПГ» привлечь финансирование и разместить заказ на мега-верфи.

Тепловозы для Заполярья. В Арктику отправились первые поставки современных восьмиосных тепловозов серии ТЭМ7А, способных работать в экстремальных климатических условиях. Новые локомотивы будут применяться на Северо-Русском месторождении в Тазовском районе ЯНАО.

Меньше радиации. Исследования УрО РАН показали, в донных отложениях Баренцева моря наблюдается снижение уровня техногенной радиоактивности по сравнению с 1990-2000-ми гг. Было выявлено, что радиоактивность техногенных изотопов в целом находится на низком уровне, и при этом фиксируется её значительное снижение по сравнению с предыдущими периодами наблюдений.

Популяция стабильна. По данным Центральносибирского заповедника, к текущему моменту численность белого медведя в Центральной Арктике стабилизировалась. Продолжается обработка материалов исследований, по итогам которой будут уточнены количественные оценки популяции этого хищника в регионе.

На этом я завершаю свой выпуск и прощаюсь с вами до понедельника. Оставайтесь с нами, читайте нас, думайте об Арктике, подписывайтесь на рассылку ПОРА!

Александр Стоцкий
далее в рубрике