Сейчас в Мурманске

12:36 -4 ˚С Погода
18+

Арктика за неделю: международная жизнь, новые инициативы и крупные заказы

30 ноября, 2019 | 21:27

Арктика за неделю: международная жизнь, новые инициативы и крупные заказы
В центре внимание на ушедшей неделе были дела международные: в Лондоне прошла ассамблея ИМО, а в Москву приезжали финский премьер и глава исландского МИД. Мурманская область и ОСК анонсировали запуск новой крупной арктической инициативы — центра судостроения и судоремонта. Наши северные проекты продолжают стимулировать развитие отечественной промышленности по всей стране: предприятия России готовятся выполнять огромные заказы в интересах заполярной добычи. А теперь поговорим подробнее обо всём этом.

Топливный вопрос. В Лондоне начала работу ассамблея Международной морской организации (ИМО). Представители РФ сделали важное заявление: ИМО поторопилась с решением запретить использование тяжелого топлива в Арктике. Как считают в Москве, эта мера недостаточно научно обоснована и вводится в слишком поспешном режиме, что чревато возникновением перебоев в работе арктического морского транспорта.

Высокая оценка. ИМО позитивно оценивает вклад РФ в развитие мирового судоходства. По словам гендиректора ИМО, Россия достигла значительных положительных изменений в деле обеспечение навигации вдоль СМП. Как считают в ИМО, дальнейший международный диалог с Россией необходим в свете повышения значимости Севморпути как транзитной артерии.

Гость из Финляндии. Москву с визитом посетил новый премьер-министр Финляндии А. Ринне. В ходе его встречи с Д. Медведевым обсуждался широкий спектр вопросов, представляющих интерес для обеих стран, прежде всего — арктических. Так, говорили о поддержании международной стабильности в высоких широтах и мерах по снижению выбросов чёрного углерода. Ещё один пункт повестки — изучение финского опыта в области утилизации ТКО и возможности его применения у нас.

...и гость из Исландии. Министр иностранных дел Исландии Г. Тордарсон, посетивший РФ с рабочим визитом, провёл встречу с главой МИД нашей страны С. Лавровым. По итогам встречи было сделано важное заявление по поводу Арктического совета (АС), председательство в котором перейдёт от Исландии к России в 2022 г. Стороны решили сохранять преемственность в этой организации, благо что подходы ко многим вопросам сотрудничества в формате АС у нас совпадают. Также было сказано, что обе страны не против расширения числа наблюдателей в АС.

Что в законопроекте о льготах? Согласно текущей версии документа, все инвесторы на территории АЗРФ могут рассчитывать на неухудшение налоговых условий для своих проектов в течение всего периода реализации последних. Для резидентов будут действовать режим свободной таможенной зоны и сокращенные сроки оформления грузов; также предусмотрено снижение налогов. Проект закона окончательно согласован. До конца года планируется внести его в Госдуму, чтобы новый экономический режим заработал в 2020 г.

Арктический судостроительный. Мурманская область и Объединённая судостроительная корпорация собираются создать Арктический центр судостроения и судоремонта. Предприятие будет обслуживать коммерческие и стратегические интересы страны в Заполярье. У него уже есть серьёзный потенциальный заказчик в лице Северного флота.

Инфраструктура для «Арктик СПГ-2». Три экономических комитета Госдумы совместно с правительством должны будут разработать предложения по мерам поддержки для сооружения инфраструктуры под «Арктик СПГ-2»: без помощи со стороны государства дело рискует затянуться, удорожая проект и поднимая его риски.

Промышленность — Центру. «Уралмашзавод» отгрузил первые шесть подъемных кранов для Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений, возводимого на Кольском полуострове. Краны (как и центр в целом) будут работать в интересах инициативы «Арктик СПГ-2». Еще 25 кранов готовятся к отправке. Всего же данный контракт предполагает поставку 64 мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 300 т.

Контракты на газовые танкеры. Договоры на строительство четырёх газовозов для арктических СПГ-проектов на верфи «Звезда» будут подписаны до 20 декабря. Ещё 10 судов будут законтрактованы в первом квартале следующего года. Примерная стоимость одного такого танкера составляет порядка 330 млн долларов США.

Вот и всё на эту неделю. Читайте нас, подписывайтесь на нас в соцсетях, любите нашу Арктику!

Александр Стоцкий
далее в рубрике