АРКТИКА ЗА НЕДЕЛЮ: рыба в Карском море, арктическое судостроение и интерес иностранцев
Ушедшая арктическая неделя не была отмечена какими-то особыми «прорывами» или «сенсациями», за исключением, пожалуй, новости о Карском море, которая привлекла широкое внимание не только в России, но и в мире. В общем, в Арктике продолжается нормальный рабочий процесс – процесс созидания, труда и развития. Напомню основные события и темы недели, связанные с Арктикой.
- Карское море. Начнём с сенсации недели. Учёные пришли к выводу, что Карское море, ранее считавшееся не особо богатым морской фауной, вполне может стать новым районом рыбного промысла. Там обнаружились устойчивые и значительные популяции камбалы, ерша, сайки, мойвы, палтуса и краба. Росрыболовство обещает в ближайшее время разработать программу по перспективным объектам промысла в этом море.
- Рост перевалки на СМП. Северный морской путь показывает неуклонный рост. Увеличение грузооборота на Севморпути косвенно проявляет себя через цифры перевалки портов российской Арктики: за два месяца нынешнего года арктические терминалы перегрузили на 22% больше грузов, чем за тот же период прошлого года. В целом, тенденция на развитие этой транспортной артерии налицо.
- Финско-норвежская железная дорога. Ориентируясь на этот тренд, две скандинавские страны решили соединить побережья Баренцева и Балтийского морей для сокращения транспортного плеча как между этими бассейнами, так и между СМП и Западной Европой. Проект оценочной стоимостью 2,9 млрд евро будет софинансироваться сторонами. На неделе выяснилось, что новая линия пройдёт из финского Рованиеми в норвежский Киркенес, и что конкретный план-график строительства магистрали будет подготовлен к декабрю текущего года.
- Южнокорейский интерес. Республика Корея вполне может принять участие в освоении русской Арктики. В фокусе внимания южнокорейцев – проекты «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». Примечательно, что южнокорейские верфи уже, по факту, задействованы в обслуживании «Ямал СПГ»: начиная с 2015 года, они строят в общей сложности 15 танкеров-газовозов класса Arc7, предназначенных конкретно под этот проект. Почему бы теперь корейцам не поучаствовать в разработке месторождений напрямую?
- Судостроение. Растут объёмы и темпы наращивания отечественного производства кораблей для Арктики. Так, в завод «Звезда», ориентированный на строительство крупнотоннажных судов будет вложено ок. 200 млрд рублей, а его первыми изделиями станут суда ледового класса, предназначенные для работы за Полярным кругом. При этом «Севмаш» заявляет о постепенном расширении номенклатуры гражданской продукции, опять же, в интересах арктических проектов РФ. Активно модернизируется и рыболовецкий флот России: на данный момент на стапелях находятся около двух десятков современных рыболовных судов, строящихся по заказам компаний, работающих в АЗ РФ.
- ПАТЭС. В Певеке полным ходом идёт сооружение прибрежной инфраструктуры для плавучей АЭС, которая скоро пойдёт в Мурманск на загрузку топлива. По планам, береговая составляющая будет достроена к августу 2019 года, а собственно запуск станции намечен на ноябрь.
- Экотехнопарк. Первый в нашей части Арктики экотехнопарк готовится к работе. С апреля он начнёт накапливать ТКО, а на проектный режим выйдет к лету.
Вот такой салат из арктических новостей. Оставайтесь с нами, читайте наши обзоры, интересуйтесь Арктикой!
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике