Арктика за неделю: северный морской транзит, новые нормы и полярный контейнеровоз
Эпизод с перекрытием Суэцкого канала, спровоцировавшим мини-кризис мировой логистики, актуализировал одну из наиболее интересных тем освоения нашей Арктики – развитие СМП как международного транспортного коридора.
Фото: Сергей Карпухин, GeoPhoto
Эпизод с перекрытием Суэцкого канала, спровоцировавшим мини-кризис мировой логистики, актуализировал одну из наиболее интересных тем освоения нашей Арктики – развитие СМП как международного транспортного коридора.
Дипломаты констатируют: СМП привлекает к себе всё большее внимание со стороны зарубежных партнёров России. В свою очередь, руководство «арктического блока» в правительстве активизировало работу по обустройству транзитной логистики на СМП. Вице-премьер Ю. Трутнев поручил Минвостокразвития, Минтрансу и Росатому совместно провести экономический анализ в целях удешевления перевозок по Севморпути.
А теперь – о других важных арктических новостях.
Нормативные документы. Завершилась VII сессия Подкомитета ИМО по предотвращению загрязнения и реагированию, прошедшая в дистанционном режиме. Участники одобрили проект Руководства по снижению рисков при использовании и перевозке тяжелого топлива судами в Арктике, разработанный российскими специалистами с учётом экономических интересов и прав арктических стран.
Точки роста для Коми. Руководство Коми продолжает работать над выстраиванием новой стратегии развития арктических районов республики. Один из рецептов – существенное увеличение глубины обогащения углей, добываемых в субъекте, и создание углехимических производств в целях формирования новых региональных точек роста. Кроме того, республика готова активно участвовать в наполнении грузовой базы СМП – на её долю в перспективе может прийтись более 10% грузов, перевозимых в восточном направлении.
Проект ОПЭБ. «Атомэнергомаш» начал разработку техпроекта оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ) с реакторами РИТМ-200. ОПЭБ позволит выдавать потребителям 100 МВт мощности, что на 30 МВт больше, чем даёт плавучий энергоблок «Академик Ломоносов».
Полярный контейнеровоз. Финская компания Aker Arctic, занимающаяся проектированием судов, представила концепт-проект нового контейнеровоза ледового класса Arc7. Судно длиной 300 и шириной 46 м будет способно перевозить 8 тыс. двадцатифутовых контейнеров. Не исключено, что данные суда будут востребованы для транзитных перевозок по СМП.
Цифровизация Ямала. До конца 2021 г. доступ к высокоскоростному интернету появится у всех домохозяйств округа. Оптическим интернетом будут обеспечены все, в том числе труднодоступные, районы ЯНАО.
Климат Якутии. Климатологи Института естественных наук СВФУ собираются запускать проект по моделированию изменений климата Р(С)Я до 2100 г. Задача проекта – выяснить, какие глобальные климатические модели работают применительно к республике как региону с экстремальными климатическими условиями, и как местные экосистемы откликаются на изменения, происходящие в природе.
Архангельские кадры. В Архангельской области стартовала разработка кадровой стратегии региона. Горизонт планирования – ближайшие 10 лет.
Судно для Арктики. Правительство решило выделить более 7 млрд руб. на строительство головного гидрографического судна, предназначенного для работы в акватории СМП. Судно мощностью 8 МВт, имеющее ледовой класс Arc7, будет оснащено современным оборудованием. Срок сдачи – 2024 г.
Это были главные события недели по версии ПОРА. Оставайтесь с нами, читайте новости о жизни Заполярья, любите Крайний Север!
Александр Стоцкий