Сейчас в Арктике:
Северное сияние

Арктика за неделю: углеводороды, судостроение и модернизация

Арктика за неделю: углеводороды, судостроение и модернизация
22 Июля, 2019, 11:01
Комментарии
Поделиться в соцсетях
На прошедшей неделе судостроительная отрасль вновь была в тренде. Минпромторг выступил с обновлённой инициативой защиты отечественных судостроителей, «Росатом» сообщил о планах по «Лидеру», а газовики озвучили перспективы сооружения ледоколов на СПГ. Также много говорилось о состоянии нашего арктического флота и льготах для добывающих компаний. В свою очередь, американцы на всё это посматривали с явным неодобрением и плохо скрываемой завистью. Ну-с, а теперь обо всём этом и многом другом — подробнее.

Старые претензии на новый лад. Потенциальный глава Пентагона М. Эстер выступил перед Конгрессом, озвучив своё видение по ряду вопросов в области безопасности США, в т.ч. в Арктике. Основную угрозу, по словам гражданина Эстера, там представляют РФ и КНР. Первая наращивает военные мускулы и развивает СМП (вот такая вот страшная угроза), вторая — пытается зайти в «чужой» регион. Эх, жаль, что люди в Пентагоне меняются, но их позиции — нет.

Американские планы. Вице-адмирал Д. Абель (второе лицо в Береговой охране США) заявил, что для противодействия России в Арктике Штатам понадобятся шесть новых ледоколов, из которых три должны быть тяжёлыми. И в Вашингтоне полны решимости их построить. Вот про такие вещи, дорогие сограждане, забывать не надо: Арктика это, к сожалению, территория не только диалога, но и конкуренции.

Покупайте отечественное! Минпромторг предлагает закрепить в Кодексе торгового мореплавания требование по использованию при работе в Арктике судов, построенных на верфях РФ. Среди грузов, подлежащих перевозке на судах, построенных на территории России, — уголь, нефть, газоконденсат и другие.

Заседание по транспорту. На неделе состоялось заседание комитета по разработке Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 г. В ходе мероприятия были озвучены актуальные данные по состоянию нашего ледокольного флота. Так, действующий атомный флот «Росатома» прослужит до 2026-2027 г., после чего его суда будут заменяться новыми ледоколами проекта 22220. Последний, кстати, может пополниться за счёт дозаказа ещё 2-х судов такого типа — конкурс по этим ледоколам пройдёт в августе.

Продвигаемся к «Лидеру». «Росатом» утверждает, что контракт с судостроительным комплексом «Звезда» на строительство атомного ледокола «Лидер» будет подписан в ближайшее время. Сдача ледокола заказчику запланирована на 2026-2027 гг. Стоимость сооружения гиганта составит порядка 120 млрд руб.

Ледоколы на СПГ. Для участия в обеспечении круглогодичной навигации на СМП могут быть построены 4 неатомных ледокола под частное финансирование. Сооружать ледоколы, скорее всего, будет дальневосточная верфь «Звезда», ожидаемый срок сдачи — 2023 г.

Льготный вопрос. Инициатива по предоставлению налоговых льгот крупным нефтегазовым компаниям «Роснефти» и «Нефтегазхолдингу» пока не встречает понимания у федерального Минфина. Причина — недополученные государством прибыли придётся компенсировать, а как это сделать, покуда не понятно.
План работ. Минприроды завершило работу над планом геологоразведочных работ в АЗРФ до 2035 года. Документ направлен в правительство, на следующей неделе его будет рассматривать Госкомиссия по Арктике. Значительный акцент сделан на наполнение грузовой базы СМП.

Рост грузооборота. Власти Чукотского АО ожидают, что через несколько лет перевалка порта Певек увеличится на порядок — с нынешних 300-350 тыс. до 2 млн тонн в год. Основа роста — промышленное развитие региона.
Готовимся к встрече. В Певеке полным ходом идут работы по подготовке к прибытию в местную акваторию плавучей станции «Академик Ломоносов». Сооружение гидротехнических строений и береговой инфраструктуры идёт в штатном режиме и с соблюдением графиков.

Третий рейс АПУ. Арктический плавучий университет отправился в Белое и Баренцево моря. Это уже третий этап полярной экспедиции «Трансарктика-2019», которая продлится до начала августа. В планах экспедиции — осуществление метеорологических и социологических исследований.

Arctic open вновь стартует. Оргкомитет III международного кинофестиваля стран Арктики Arctic open начал приём заявок от участников. Процедура продлится до 10 октября, а сам фестиваль пройдёт с 4 по 8 декабря. При формировании шорт-листа в первую очередь будут рассматриваться заявки из стран арктического региона.

И это почти всё, что я хотел сказать об итогах этой недели. Оставайтесь с нами, читайте нас, подписывайтесь на нас в соцсетях и помните: вы нужны Арктике, а Арктика нужна вам.

Александр Стоцкий
Комментарии