Что привлекает и что отпугивает туристов в Мурманской области
Сервис путешествий tutu в 2023 году провел исследование предпочтений и страхов для проекта tutu Traveldata

Фото: Вадим Кантор
В опросе принимали участие туристы, которые уже были в Мурманской области, и те, кто еще не был в регионе. Проект tutu Traveldata сервис tutu реализует совместно с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, информирует«Мурманский вестник».
Причины, срок и бюджет поездок в Мурманскую область
Чаще всего в поездку на Север отправляются молодые люди от 18 до 34 лет из Москвы и Санкт-Петербурга. Как правило, они приезжают, чтобы познакомиться с природой и животным миром региона (35%) или посетить достопримечательности (26%). Примерно 28% опрошенных отметили, что они посещают Мурманскую область, чтобы навестить родственников или друзей. Поездка в регион длится в среднем 7 дней с учетом дороги, а средний бюджет поездки — около 69,4 тысяч рублей на человека.
Что привлекает в Кольском Заполярье
Больше всего туристов в Мурманской области привлекают живописная природа (74%), уникальные достопримечательности (47%) и хорошая экология (40%). Те, кто уже посещал регион, отмечают в качестве позитивных факторов гостеприимство жителей региона (50%), относительно небольшое количество туристов (48%) и разнообразие возможностей для досуга и развлечений (35%). Также туристам нравится в Заполярье разнообразная и вкусная местная кухня, наличие комфортного проживания на любой бюджет и развитая инфраструктура.
Чего опасаются те, кто не так и не приехал на Кольский полуостров
«Потенциальные туристы» – те, кто пока откладывает поездку в регион, говорят о том, что их останавливают сложности с проездом до достопримечательностей и плохой транспорт (27%), отсутствие туристической инфраструктуры (22%) и низкое качество дорог (20%). Это топ-3 причин «не ехать». Всего их набралось 14 (правда, у 38% опрошенных какие-то свои, неозвученные причины не ехать в Заполярье).
Самыми популярными страхами, кроме топ-3, оказались низкий уровень жизни в регионе (12%), небольшое количество гостиниц и других средств размещения (11%), плохая мобильная связь и Wi-Fi (11%).