Сейчас в Мурманске

14:05 -9 ˚С Погода
18+

Чукотка: запущен частный автозимник на маршруте «Певек – Купол»

На севере Чукотки 14 января открылся проезд транспорта по частному зимнику «База 21-й километр – месторождение Купол».

Транспорт и логистика
Михаил Пустовой
17 января, 2022 | 09:03

Чукотка: запущен частный автозимник на маршруте «Певек – Купол»
Фото: Brian Tibbets / Wikimedia Commons


На севере Чукотки 14 января открылся проезд транспорта по частному зимнику «База 21-й километр – месторождение Купол». Ледовая дорога начинается неподалёку от порта Певек. Направление имеет важное экономическое и логистическое значение для арктического региона. 

Трасса протяженностью в 360 километров наморожена в сложных природных условиях: тундры, мерзлота, реки и возвышенности Анюйского хребта. На зимнике есть 8 ледовых переправ через реки. Проезжая ширина дороги – 6-7 метров позволяет двухстороннее движение. Строитель зимника – «Чукотская горно-геологическая компания». 

Сезонная дорога связывает Певек с золото-серебряным месторождением «Купол» в Билибинском районе. Добычу полезных ископаемых ведёт канадская компания Kinross Gold. 

Также ледовая дорога – часть важного чукотского маршрута «Певек – Билибино». Владельцы традиционно предоставляют участок дороги в общее пользование – это 223 километра.  Пропускаются грузовики весом до 90 тонн. По ней снабжается национальное село Рыткучи. Запрещено только движение гусеничных вездеходов – это чревато для ледового полотна, уточняет ИА «Чукотка». 

Зимник месторождения «Купол» называют лучшим на Чукотке и во всей России. Автор популярного YouTube-канала «Вольному воля!» Олег Приходько совершил путешествие по нему. Своими впечатлениями он поделился в фильме «Автостопом на Чукотку». 


Частный зимник прослужит приблизительно до середины апреля. Его закрытие будут корректировать погодные условия. 

На Чукотке откроются и другие зимники. Обычно в регионе зимой действует 12 сезонных дорог, их общий километраж – около 1600 километров. 

«Зимники бывают двух типов: поддерживаемые и стихийные, или лучше сказать – торговые. Поддерживаемых зимников на Чукотке не много, львиная доля зимних дорог появляется благодаря коммерсантам, которые развозят грузы по селам и посёлкам»,резюмирует в своём блоге краевед Евгений Басов. 

далее в рубрике