Сейчас в Архангельске

16:46 0 ˚С Погода
18+

Cтроительство НЭС «Иван Фролов» и инфраструктура на Чукотке вошли в перечень подлежащих мониторингу крупных проектов с госучастием

В Чукотском АО – это инфраструктура для размещения МПЭБ и создание грузового терминала, обеспечивающего отгрузку продукции Баимского ГОКа

Чукотка Судостроительство
Анна Щетинина
8 июля, 2024, 12:04

Cтроительство НЭС «Иван Фролов» и инфраструктура на Чукотке вошли  в перечень подлежащих мониторингу крупных проектов с госучастием

Визуализация НЭС «Иван Фролов». Источник: тг-канал ОСК / portnews.ru



Строительство научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов» внесено в перечень подлежащих мониторингу крупных проектов (в том числе – инфраструктурных) с государственным участием, финансируемых по государственным программам и за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) информирует «Порт-Ньюс».

В конце 2022 года было подписано распоряжение правительства РФ о финансировании в размере 39,7 млрд рублей строительства НЭС «Иван Фролов» (Arc7) на 2023-2028 годы. В марте 2023-го «Адмиралтейские верфи» подписали с Росгидрометом госконтракт на постройку судна, окончание строительства намечено на декабрь 2028-го. Длина судна составит почти 165 м, водоизмещение – около 25 тыс. тонн.

Согласно правительственному распоряжению, в список подлежащих мониторингу проектов также вошло создание инфраструктуры для размещения модернизированного плавучего энергоблока (МПЭБ) и создание грузового терминала (объекты федеральной собственности) в ходе строительства морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек (Чукотский автономный округ): ранее сообщалось, что правительство РФ в 2023-2026 годах направит более 27,6 млрд рублей на строительство нового морского терминала на Чукотке. В порту Певек появятся новые грузовые причалы и гидротехнические сооружения – терминал мощностью до 2 млн тонн в год обеспечит отгрузку продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК).

Для энергообеспечения Баимской рудной зоны также законтрактованы четыре модернизированных плавучих энергоблока (МПЭБ). Кроме того, сообщалось, что для реализации проекта потребуется строительство трех балкеров ледового класса (рассматриваются варианты от Arc5 до Arc7) , грузоподъемность – по 38 тыс. тонн каждый.

 

далее в рубрике