Сейчас в Архангельске

06:36 -8 ˚С Погода
18+

Дирижабль для Арктики построят в Якутии

На совещании в правительстве республики обсудили создание демонстрационного образца дирижабля грузоподъёмностью до 500 кг.

Транспорт и логистика
9 февраля, 2022 | 23:23

Дирижабль для Арктики построят в Якутии
Фото: Hervemichel75 / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0


Председатель Правительства Якутии Андрей Тарасенко в режиме видеоконференцсвязи провёл совещание, в ходе которого обсуждён проект строительства опытного образца дирижабля для использования в отдалённых арктических территориях, сообщили в пресс-службе правительства республики.

Генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Бэдфорд групп» Владимир Ворошилов – лидер консорциума «Дирижабли в Якутии» рассказал о создании демонстратора дирижабля грузоподъёмностью от 100 до 500 кг по заказу Фонда перспективных исследований. В последующем будет создан и испытан опытный экземпляр дирижабля большой грузоподъёмности для нужд Якутии. Параллельно будут решаться задачи по разработке документов нормативного регулирования, созданию комплекса средств наземного обеспечения, подготовке кадров и т.д.

В настоящее время производственные возможности предприятия позволяют строить дирижабли с грузоподъёмностью до 30 тонн, дальностью полёта примерно 4 тыс. км. Длина конструкции – 130, а диаметр – 30 метров. Заданные характеристики опытного образца демонстратора дирижабля будут определены по результатам выполнения аванпроекта, завершение которого планируется в мае 2022 года.

Как рассказали в правительстве, использование инновационных разработок и транспортно-логистических решений, в частности, применение дирижаблей, беспилотных летательных аппаратов и других альтернативных транспортных средств существенно снизит стоимость доставки грузов в отдалённые труднодоступные районы.

Однако эксперты авиационного альянса «Аэрохимфлот» подвергли сомнению перспективность подобного проекта.

«Мы в свое время досконально изучили вопрос эксплуатации дирижаблей. И я могу утверждать, что сама идея применения этих воздушных „динозавров“ в Арктике – дилетантство. Конечно, есть свои плюсы, к примеру для средней полосы России, но в Арктике на первое место выходят минусы: огромная парусность дирижабля, его зависимость от погоды и подверженность обледенению»,пояснил изданию News.Ykt.Ru глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.

далее в рубрике