Этот день в истории Арктики – 12 июля
96 лет назад ледокол «Красин» принял на борт двух участников экспедиции Умберто Нобиле с потерпевшего катастрофу дирижабля «Италия». Остальноые тоже были спасены

12 июля 1928 года ледокол «Красин», вышедший на поиски потерпевшего катастрофу дирижабля «Италия», принял на борт двоих участников экспедиции.
25 мая 1928 года в районе Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия» с экспедицией генерала Умберто Нобиле. В СССР был создан Комитет помощи «Италии». 16 июня на помощь итальянцам из Ленинграда вышел ледокол «Красин», проект по спасению возглавлял полярный исследователь Рудольф Самойлович, капитаном «Красина» был Карл Эгги. На судне находился самолет «Юнкерс» ЮГ-1 и летчики Борис Чухновский и Георгий Страубе.
10 июля экипаж самолета с «Красина» во время разведки обнаружил лагерь потерпевших крушение итальянцев, и сбросил им еду и одежду. Рано утром 12 июля 1928 года ледокол «Красин» обнаружил двух из трех полярников, самостоятельно ушедших за помощью — Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано, они были подняты на борт. В тот же день в 20:45 «Красин» были обнаружены и приняты на борт пять последних членов экспедиции Нобиле — штурман Альфредо Вильери, физик Франтишек Бегоунек, инженер Фелич Трояни, механик Натале Чечоне и радист Джузеппе Бьяджи.
За этими событиями следил весь мир – впервые отечественная полярная экспедиция получила столь широкий международный резонанс.