Этот день в истории Арктики – 31 мая
133 года назад была заложена самая длинная железная дорога в России и в мире — Транссибирская магистраль, Транссиб

31 мая 1891 года во Владивостоке была заложена будущая самая длинная железная дорога в России и в мире — Транссибирская магистраль, в годы строительства (с 1891 по 1916) именуемая Великим Сибирским Путем.
Длина этой железной дороги, соединяющей Европейскую часть страны с Владивостоком, составляет более 9 тысяч километров (если считать от Москвы) или около 7 тысяч километров, если брать историческую часть магистрали от Миасса в Челябинской области до Владивостока.
У Транссиба как самого огромного и дорогостоящего инфраструктурного проекта своего времени – несколько «дней рождения»: указ Александра III о закладке железной дороги датируется 11 апреля 1891 года; официально ход строительству был дан именно 31 мая, и это событие относится к части Уссурийской железной дороги от Владивостока до Хабаровска, однако на самом деле строить магистраль начали несколькими месяцами ранее — на участке Миасс-Челябинск.
Впрочем, Транссиб – настолько масштабный и значимый проект, что каждую из его дат можно вспоминать особо. Ведь благодаря Транссибу стало в принципе возможно вести промышленное освоение Арктики, строить города и поселки за полярным кругом, и оборудовать порты Севморпути. И именно эта магистраль позволяет реализовывать сейчас «поворот на Восток» в российской экономической политике — об этом, кстати, очень интересно пишет эксперт ПОРА Вячеслав Марача.