Гидрометцентр поможет сделать СМП эффективнее и безопаснее
Росгидрометцентр должен в кратчайшие сроки наладить сотрудничество с судоходными компаниями. Обеспечение самостоятельного плавания осуществляется путем индивидуального гидрометеорологического сопровождения судов, когда в режиме реального времени сопровождающие проход судна сотрудники подведомственных Росгидромету организаций сообщают на судно о текущей ледовой обстановке и определяют оптимальную трассу движения.
Более того, существует даже положительный опыт сопровождения судов компании «Норильский никель», а также сопровождения газовозов проекта «Ямал СПГ» при их самостоятельном движении по Северному морскому пути с Востока, отмечалось на проведённой Минприроды встрече с участием заинтересованных сторон.
Для обеспечения безопасного плавания по морскому каналу Обской губы (в первую очередь на подходах к терминалам порта Сабетта) крупнотоннажных танкеров-газовозов необходима оперативная оценка и краткосрочный прогноз гидрометеорологических факторов, воздействующих на судно.
По словам министра природных ресурсов Сергея Донского, весьма вероятно, что тема Северного морского пути будет выбрана в качестве ключевой на очередном Международном Арктическом форуме в Архангельске в 2019 году, поскольку при господдержке 2017 год показал значительный рост судоходства в российской Арктике. Грузооборот портов СМП перевалили за 9,8 млн т грузов, что на 35% больше, чем в 2016 году.
публикации по теме
Подписка оформлена, спасибо!
далее в рубрике