Сейчас в Арктике:
Арктическая зима

Гидрометцентр поможет сделать СМП эффективнее и безопаснее

Гидрометцентр поможет сделать СМП эффективнее и безопаснее
6 Марта, 2018, 18:32
Комментарии
Поделиться в соцсетях
СМП, несмотря на свое очевидное удобство и бесспорную практичность, требует максимальной эффективности от ледокольного флота. В связи с этим в Министерстве природных ресурсов выразили надежду, что суда смогут перемещаться в замерзающих морях самостоятельно, без ледокольного сопровождения, для чего необходимо повысить достоверность прогнозов погоды.

Росгидрометцентр должен в кратчайшие сроки наладить сотрудничество с судоходными компаниями. Обеспечение самостоятельного плавания осуществляется путем индивидуального гидрометеорологического сопровождения судов, когда в режиме реального времени сопровождающие проход судна сотрудники подведомственных Росгидромету организаций сообщают на судно о текущей ледовой обстановке и определяют оптимальную трассу движения.

Более того, существует даже положительный опыт сопровождения судов компании «Норильский никель», а также сопровождения газовозов проекта «Ямал СПГ» при их самостоятельном движении по Северному морскому пути с Востока, отмечалось на проведённой Минприроды встрече с участием заинтересованных сторон.

Для обеспечения безопасного плавания по морскому каналу Обской губы (в первую очередь на подходах к терминалам порта Сабетта) крупнотоннажных танкеров-газовозов необходима оперативная оценка и краткосрочный прогноз гидрометеорологических факторов, воздействующих на судно.

По словам министра природных ресурсов Сергея Донского, весьма вероятно, что тема Северного морского пути будет выбрана в качестве ключевой на очередном Международном Арктическом форуме в Архангельске в 2019 году, поскольку при господдержке 2017 год показал значительный рост судоходства в российской Арктике. Грузооборот портов СМП перевалили за 9,8 млн т грузов, что на 35% больше, чем в 2016 году.

Комментарии