Изменение климата как драйвер роста «прохладительного» туризма и другие модные тренды туриндустрии
По свидетельству Bloomberg, западные туроператоры отметили, что все больше туристов едет в летний отпуск в страны с прохладным климатом

Фото: Вадим Кантор / GeoPhoto
Эксперты в сфере туризма замечают, что глобальное потепление стало причиной нового тренда туристического рынка – так называемого «прохладительного» туризма (coolcationing). В условиях изменения климата и экстремальной летней жары в странах Южной Европы повысился интерес к скандинавским странам (Норвегии, Швеции, Дании), Исландии и Финляндии, передает «Коммерсант» информацию Bloomberg.
В прошлом году вклад туризма в ВВП скандинавских стран вырос на 6% в сравнении с 2022-м, составив $124 млрд. По словам пресс-секретаря туристического сервиса премиум-класса Virtuoso Мисти Белльс, количество бронирований отелей и туров в Скандинавию этим летом выросло на 27% в сравнении с прошлым летом. Число бронирований в Швеции выросло на 47%, в Исландии – на 49%, в то время как бронирования в Италии увеличились лишь на 3%.
В докладе Объединенного исследовательского центра при Еврокомиссии 2023 года его авторы оценили возможные последствия изменения климата для европейского туризма: при повышении температуры на 4°C они ожидают снижения туристического потока в Грецию и роста спроса на путешествия в Скандинавию и Финляндию.
Что касается других потребительских трендов на рынке туризма, то здесь также много прогнозов. Эксперты считают, что в ближайшее время будет расти популярность астротуризма. В разных странах открывается специализированные гостиницы и курорты, предназначенные специально для наблюдения за ночным небом. Для этого нужны не только телескопы и открытые площадки, но и минимальное световое загрязнение – то есть удаленность от городов, больших объектов и пр. Чем не арктическая тема?
Еще одним перспективным трендом эксперты считают временный обмен домами (home swapping). Такой вариант проживания все чаще выбирают туристы, которым уже надоели обычные отели, либо те, кто хочет сэкономить на проживании, а также те, кто планирует пожить в другом регионе в течение нескольких недель. Можно меняться с севера на юг и наоборот.
Ну и любимая тема отечественного арктического туризма – гастрономическая, а именно – создание «гастро-отелей»: когда известные рестораторы открывают собственные отели, привлекая туристов-гурманов. Гастротуризм сейчас популярен во всем мире, и объем этого рынка растет.
Подробнее – в одном и другом материалах «Коммерсанта».