Сейчас в Архангельске

14:48 9 ˚С Погода
6+

Изменения рынка судового топлива сильнее всего коснулись Мурманска

Энергетика
Михаил Пустовой
17 Февраля, 2022, 19:27

Изменения рынка судового топлива сильнее всего коснулись Мурманска
Фото: Газпромнефть Марин Бункер


На российском рынке судового топлива произошло усиление доли низкосернистого мазута VLSFO. Особенно заметно это при бункеровке в портах Мурманска и Архангельска. А оператор «Газпром нефть» – «Газпромнефть Марин Бункер», один из крупных поставщиков низкосернистого топлива, довёл свою долю на рынке до 23 процентов. 

В 2021 году «Газпромнефть» реализовал судовладельцам 1 миллион тонн низкосернистого топлива (содержащего менее 0,5 процентов серы). Одни из основных потребителей VLSFO – суда, работающие на транспортных коридорах Северного морского пути. Заправка низкосернистым топливом в портах Мурманска и Архангельска выросла на 26 процентов. 

«Доля низкосернистого топлива в общем объеме реализации уже превышает 60 процентов и будет увеличиваться в среднесрочной перспективе с восстановлением грузовых и пассажирских перевозок»,уточнил Sudostroenie.info генеральный директор компании Алексей Медведев.

Рост поставок низкосернистого мазута на российском рынке – следствие политики Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). С 1 января 2020 года допустимый процент содержания серы в судовом топливе понизили с 1,5 процентов до нынешних 0,5 процентов. В противном случае судно не всегда допускается в порт. Заявлено, что это сделано ради сбережения экологии. При этом использование VLSFO резко увеличивает износ поршней старых судовых двигателей. 

В России низкосернистое топливо выпускают, в частности, Омский и Московский нефтеперерабатывающие заводы. 

далее в рубрике