Какие сложности ждут якутских речников в летнюю навигацию
Приближается сезон речной навигации в Якутии.
Фото: Вадим Штрик / GeoPhoto
Приближается сезон речной навигации в Якутии. Реки ещё сковывают льды, но процесс выморозки судов и подготовки портальных кранов уже запущен. В сезоне 2022 речникам пророчат ряд сложностей из-за раннего обмеления Вилюя, что отразится на доставке грузов.
На реки Якутии в летне-осеннюю навигацию выйдут 740 судов – от барж да катеров. С таким флотом будут управляться 3,5 тысячи речников. Перевалку в портах обеспечат 41 портальный кран. Между ледоходом и ледоставом суда доставят около 1200 тысяч тонн важных грузов. В отдаленные поселения пойдет важный и крупногабаритный груз, а с месторождений – добытые полезные ископаемые.
Легкой навигация не будет, рассказали на заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта. Тревогу вызывает поведение крупнейшего восточного притока Лены – реки Вилюй. Артерия быстро мелеет, навигационное окно продлится 15 суток, на три недели меньше, чем в 2021 году. В сжатые сроки для Вилюйских улусов надо доставить 77,3 тысячи тонн груза. 13,2 тысяч тонн газоконденсата планируется поставить на Сангарскую нефтебазу для развоза в арктические и северные улусы.
Тоннаж арктического завоза в 2022 году – 351,7 тысяч тонн. На арктическом направлении в Якутии вырастет нагрузка на речную судоходную линию по реке Колыма. Запланировано увеличение объемов вывоза твёрдого топлива с Зырянского угольного разреза. Часть груза отправится на Чукотку.