Ключевой якутский порт Тикси можно использовать более эффективно

Фото: Андрей Иванов / Flickr / CC BY-ND 2.0
В важнейшем арктическом порте Якутии – посёлке Тикси – пришло время провести дноуглубительные работы и модернизацию инфраструктуры. Через порт идёт северный завоз по СМП и проводится навигация по реке Лена. Об этом на заседании совета по Арктике заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Тикси, расположенный на берегу моря Лаптевых – морские ворота в Якутию. Стратегическое положение, благодаря удобной бухте Тикси и близости к устью Лены, позволяет использовать порт в логистической связке «река-море». В Тикси проходит перегрузка северного завоза. С июня по сентябрь в порт заходят речные суда из центральной Якутии.
Нарастить поставки в Тикси позволят масштабные работы по углублению дна в акватории порта. Также необходима капитальная модернизация причалов. К таким выводам пришли в министерстве после анализа ситуации с северным завозом.
«Логистическая связка «река-море» может быть использована максимально эффективно. Для этого необходимо дноуглубление и строительство новых причальных мощностей. Северный завоз является инфраструктурной схемой каркасов, где нужно обратить внимание и модернизировать порты, терминалы, дноуглубление рек, складскую инфраструктуру, нефтебазы, и получить более эффективную логистику», – резюмировал Алексей Чекунков.
Ситуацию в Тикси подняли на Совете по вопросам развития Арктики в контексте темы стратегических подходов к развитию СМП до 2035 года. Также прозвучало предложение модернизировать и повысить эффективность Хатанги, крупнейшего речного порта на востоке Красноярского края.