Сейчас в Мурманске

04:18 1 ˚С Погода
18+

Ледокол «Арктика» начал заключительный этап ходовых испытаний

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился на второй, заключительный этап ходовых испытаний от достроечной набережной Балтийского завода

Транспорт и логистика
24 июня, 2020 | 07:14

Ледокол «Арктика» начал заключительный этап ходовых испытаний
Фото: Объединённая судостроительная корпорация

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился на второй, заключительный этап ходовых испытаний от достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации). Об этом сообщается в пресс-службе Балтийского завода.
 
Ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе тестирование работы паротурбинной установки, систем электродивижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов. Будут проверены скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолётного комплекса.
«При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками, – рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка. Практически всё оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями. Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию».
После возвращения на Балтийский завод, которое предположительно произойдёт 15 июля, судно будет передано заказчику: «Атомфлоту». Ввод ледокола в эксплуатацию запланирован до конца текущего года.     
далее в рубрике