Ледостойкую платформу для месторождения Каменномысское-море заложили в Астрахани

27 Июня, 2020, 06:09
Ледостойкую платформу для месторождения Каменномысское-море заложили в Астрахани
Макет платформы. Фото: «Газпром»


В Астраханской области на верфи АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась торжественная церемония закладки опорного основания ледостойкой платформы (ЛСП) «Газпрома» для освоения месторождения Каменномысское-море. Об этом сообщается в пресс-службе компании.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правления «Газпрома» Олег Аксютин, вице-президент по техническому развитию АО «Объединенная судостроительная корпорация» Василий Бойцов, Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор «Газпром инвест» Вячеслав Тюрин и генеральный директор «Красноярскгазпром нефтегазпроект» Раиса Теликова.

Газовое месторождение Каменномысское-море находится в Обской губе Карского моря. Акватория месторождения отличается низкими температурами (до минус 60° по Цельсию), сильными штормами, небольшими глубинами (5–12 м), толстыми и плотными пресными льдами. Освоение месторождения станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях.

С учетом этих факторов ключевым объектом обустройства месторождения определена специальная ледостойкая платформа. Ее длина составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн. На платформе, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, а также жилой модуль на 120 мест. С платформы будут построены 33 основные эксплуатационные скважины, а еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала. 

Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения. При строительстве будет применен ряд технических решений для обеспечения высокого уровня промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта. Так, для защиты от мощных льдов опорное основание платформы выполнят в клиновидной форме, также практически все оборудование будет размещено внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра.

Особое внимание в проекте уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. В том числе предусмотрена система «нулевого сброса» — все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться и затем утилизироваться.

Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собираться в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.

далее в рубрике