Сейчас в Архангельске

11:23 -1 ˚С Погода
18+

Маркировать айсберги и участвовать в ледовой проводке на Севморпути будут новые беспилотники «Шершень» и «Аист»

Испытания разработанных в России беспилотников начались в 2022-м и запланированы еще на 2024 год

БПЛА в Арктике
Анна Щетинина
11 декабря, 2023 | 18:12

Маркировать айсберги и участвовать в ледовой проводке на Севморпути будут новые беспилотники «Шершень» и «Аист»

БПЛА «Аист» с сайта компании «Дрон Солюшнс» / dronesolutions.ru



О беспилотных летательных аппаратах «Шершень» мультироторного типа и «Аист» самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), которые разработаны и проходят испытания с прошлого года, рассказали в компании «Дрон Солюшнс», передает ТАСС. В мирных целях они будут применяться для ледовой проводки и маркирования айсбергов на Северном морском пути.

«Компания разработала гибридный беспилотный летательный аппарат “Шершень”. Его испытания для маркирования айсбергов будут проведены в 2024 году совместно с “Совкомфлотом”. Кроме того, нами был разработан аппарат «Аист», способный находиться в полете до пяти часов, – для задач ледовой проводки», –заявили в организации.

В 2023 году компания уже приняла участие в пилотном проекте акселератора «Арктех» в интересах «Совкомфлота» по маркированию айсбергов на Севморпути для обеспечения безопасности движения судов. Испытания беспилотника «Шершень» прошли на участке СМП в Карском море в июле-сентябре 2023 года.

«Шершень» был сконструирован с генератором и 11-литровым топливным баком, что позволяло ему находиться в полете до трех часов. Но в ходе испытаний один из аппаратов не смог долететь до конечной точки маршрута и упал в море, погрузившись на 150-метровую глубину, в связи с чем компания провела работу над увеличением длительности полета беспилотника.

«Аист» – гибрид самолета и вертолета, так называемый конвертоплан, объединяющий основные свойства каждого из летательных аппаратов. Самолет хорош в горизонтальном движении, но тратит много энергии на взлет, ему нужна разгоночная полоса или катапульта. Вертолет быстро вертикально взлетает и садится, однако тратит много энергии на горизонтальное движение. Гибрид-конвертоплан может стартовать вертикально с любой площадки, относительно быстро горизонтально двигается, тратя не так много энергии. На сайте «Дрон Солюшнс» можно купить «Аист» за 4,5 млн рублей.

далее в рубрике