Сейчас в Мурманске

16:17 1 ˚С Погода
18+

Минвостокразвития назвал направления для восстановления и развития арктической авиации

Для восстановления и развития полярной авиации предлагается комплексный подход

18 июля, 2020 | 22:25

Минвостокразвития назвал направления для восстановления и развития арктической авиации
Фото: SakhaPress

Направления развития авиации в Арктической зоне России озвучил во время заседания Совета по Арктике и Антарктике при верхней палате парламента замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков, сообщает пресс-служба министерства.

Транспортная доступность входит в десятку основных факторов, формирующих миграционные настроения людей, и соответственно ведет к оттоку населения. Поэтому цель, которая сформулирована в Основах госполитики Российской Федерации в Арктике, – обеспечить круглогодичные магистральные, межрегиональные и внутрирегиональные авиаперевозки по доступным ценам.

Подход к решению этой задачи должен быть системным. Чтобы обеспечить не только доступность, но и снижение себестоимости полярных перевозок для постепенной минимизации субсидирования, необходимо действовать сразу в нескольких направлениях.

Первое – нужна федеральная программа восстановления посадочных площадок: 39 аэродромов, 300 посадочных площадок (по данным Росавиации). Большинство этих посадочных площадок грунтовые, которые находятся в крайне плохом состоянии, не соответствуют нормативным требованиям. Кроме того, программа должна предусматривать не только финансирование восстановления площадок, но и пересмотр требований к этим площадкам. Применяемые сегодня требования избыточны: например, в северных аэропортах небольших населенных пунктов Европы нет заборов, видеокамер, что и не требуется для полярных посадочных площадок. 

Вторым направлением в развитии полярной авиации, по словам Александра Крутикова, должно стать формирование современной линейки арктических самолетов и вертолетов. В данный момент министерство ведёт работу по созданию головного образца экраноплана для использования в северных широтах. Этот вид техники считают весьма перспективным.

Третьим направлением он назвал создание системы обеспечения топливом полярных аэродромов.

Четвёртым направлением является выработка программы обучения летных кадров для северной авиации.
далее в рубрике