Сейчас в Архангельске

00:43 -4 ˚С Погода
18+

На траулере «Норвежское море» подняли государственный флаг

Траулер «Норвежское море» – второй из четырех траулеров-процессоров проекта КМТ01, которые Архангельский траловый флот строит с использованием механизма инвестиционных квот.

Рыбный промысел
8 декабря, 2021 | 09:12

На траулере «Норвежское море» подняли государственный флаг
Фото: минагропромторг Архангельской области


На Английской набережной Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации на построенном на Выборгском судостроительном заводе крупнотоннажном траулере-процессоре «Норвежское море».

Траулер «Норвежское море» – второй из четырех траулеров-процессоров проекта КМТ01, которые Архангельский траловый флот строит с использованием механизма государственной поддержки – инвестиционных квот.

Траулер-процессор «Норвежское море» был заложен 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019-го. Поднятие государственного флага ознаменовало начало проверки судна в условиях реального промысла. Испытания будут проведены в Баренцевом море, а после их завершения траулер начнет полноценную работу в Северном рыбохозяйственном бассейне.

Как рассказал капитан судна Игорь Трунин, траулер является одним из самых крупных в мире среди тех, что используются для вылова донных пород рыб.

— Мы сможем ловить и обрабатывать порядка двухсот тонн сырца в сутки и получать порядка 110 тонн готовой мороженой продукции, – поделился капитан. – Кроме того, мы производим рыбную муку, для этого здесь есть суперсовременная установка. Также на траулере оборудован консервный цех, где мы выпускаем консервы из печени трески, разного рода икры и, конечно, собственно рыбные консервы.

Суда проекта КМТ01 имеют ледовый класс Ice3. Каждый траулер оснащен траловым комплексом последнего поколения, который позволяет осваивать донные промысловые объекты, пелагические виды рыб и креветку. На борту судна устанавливается автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная линия. Суда также имеют грузовые краны и систему автоматического паллетирования продукции в трюме, что позволяет минимизировать время на выгрузку уловов.

Отметим, что головное судно серии – «Баренцево море» – было передано архангельским рыбакам год назад.

далее в рубрике