Началось производство гражданского арктического вертолёта Ми-8АМТ

19 Июня, 2020, 15:06
Началось производство гражданского арктического вертолёта Ми-8АМТ
Фото: «Вертолёты России»


Холдинг «Вертолёты России», который входит в Госкорпорацию «Ростех», начал серийное производство арктических вертолётов Ми-8АМТ для гражданских заказчиков. Улан-Удэнский авиационный завод выпустил первую машину, которая готова к передаче в эксплуатацию. Об этом сообщается в пресс-службе компании.

Вертолёт Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошёл независимую инспекцию Росавиации. Одна из главных особенностей модели – разработанная Национальным центром вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов» уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах даже при условии длительного нахождения на открытом воздухе без ангара.

Систему подогрева трансмиссии дополнили улучшенной теплозащитой грузовой кабины и специальными теплоизоляционными шторами. Защиту вертолёта от низких температур, высокой влажности и сильного ветра при длительном базировании на открытом воздухе обеспечивают специальные чехлы. В системах вертолёта также установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых.

«Новый Ми-8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина готова к передаче в эксплуатацию, ведутся переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков, – рассказал генеральный директор «Вертолётов России» Андрей Богинский. – Холдинг прилагает все усилия для обеспечения эксплуатантов надёжной и современной вертолетной техникой, которая незаменима для выполнения множества важных задач по освоению региона».
Вертолёт оснащён дополнительными топливными баками, позволяющими преодолевать большие расстояния, что очень важно для малонаселенных районов Севера. Дальность полёта арктического Ми-8АМТ составляет до 1400 км. Также на машину может устанавливаться система аварийного приводнения для полетов над обширной водной поверхностью арктической зоны.
«Этот вертолёт необходим для решения задач санитарной авиации, обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для нужд полярных экспедиций, может помочь в организации транспортного сообщения в северных регионах», – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
Большое внимание при создании вертолёта уделено возможности выполнения полетов в условиях характерной для Арктики местности, сложной для ориентирования: полярной ночи, сложной погодной обстановки, пропадания спутниковых сигналов и радиосвязи. Для этого модель оснащена специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования.

В комплекс входит несколько навигационных систем определения местоположения вертолёта, локатор с горизонтальной и вертикальной развёрткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот. Машина способна в автоматическом режиме выполнять висение, полет по запланированному маршруту висения и заход на посадку. Пилотажно-навигационный комплекс существенно снижает нагрузку на экипаж и способствует повышению безопасности полёта.
далее в рубрике