НЭС «Академик Трёшников» развозит топливо и продукты по полярным метеостанциям Чукотки
В этом году рейс снабжения выполняется позже обычного
НЭС «Академик Трёшников». Фото: Юрий Капасёв / prochukotku.ru
Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трёшников» вышло из порта Певека с грузом для станций Чукотского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС).Метеорологам доставят топливо, продукты и другие грузы, сообщает ИА «Чукотка».
Обычно доставку груза на полярные метеостанции завершают в октябре. Однако в этом году сроки северного завоза пришлось продлевать – занимавшееся доставкой научно-экспедиционное судно (НЭС) «Михаил Сомов» в июле получило повреждения, сев на мель между островами архипелага Земля Франца-Иосифа. Его заменил было НЭС «Академик Трёшников», но в начале октября судну пришлось взять вынужденную паузу из-за поломки вертолета на борту. После доставки в Певек нового вертолета рейс снабжения продолжился – у «Академика Трёшникова» ледовый класс Arc7, что позволяет ему самостоятельно преодолевать арктические льды толщиной до 1,7 метра.
Пополнив в Певеке судовые запасы продуктов и взяв на борт 400 тонн топлива, НЭС направилось к метеостанции Валькаркай. Затем «Академик Трёшников» планирует зайти на острова Врангеля и Айон, доставить груз на станции Рау-Чуа и Амбарчик. Станция Амбарчик находится на территории Якутии, но тоже относится к Чукотскому управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Представитель экспедиции отметил: «Для полярников предстоит выгрузить около 30 тонн провизии, 110 тонн ГСМ и другие грузы – дизель-генераторы, запчасти и так далее. Рейс не совсем стандартный, так как "Академик Трёшников" ни разу не снабжал северный завоз, в основном работал в Антарктике. Для многих эта работа происходит впервые – как для экипажа, так и для вертолетного состава».