Новые круизы из Норвегии на Землю Франца Иосифа запланированы на 2019
Норвежская компания «Hurtigruten» на сезон 2019 г. анонсировала рейсы на архипелаг, на который ходили очень немногие. На Земле Франца-Иосифа живут белые медведи, моржи и немногочисленные российские военнослужащие. Она расположена севернее норвежского Шпицберген и большую часть года ее окружают ледовые поля. Земля Франца-Иосифа с её покрытыми льдом скалами и горными вершинами на крайнем северо-востоке Баренцева моря была одним из самых труднодоступных мест на планете, но теперь всё меняется.
Благодаря изменению климата и появлению круизных судов ледового класса в такие отдалённые уголки планеты открывается дорога для состоятельных туристов. Какие-либо портовые сооружения пока отсутствуют и шансов встретить там людей практически нет.
Это будет не первая иностранная компания, отправляющая туристов в Арктику: сейчас в Заполярье бывает «Poseidon Expeditions», но с 2019 года присоединится «Hurtigruten», а в 2020 «Aurora Expedition». Однако, в отличие от «Poseidon», «Hurtigruten» не разрешается идти непосредственно на архипелаг. Оба рейса 2019 года предусматривают остановку в Мурманске для прохождения иммиграционного контроля – как при входе в российские воды, так и при выходе.
По пути из Тромсё в Мурманск круизный лайнер сделает лишь одну остановку – на о. Сёрёйа в районе Нордкаппа, а на обратном пути – в самой северной в мире рыбацкой деревне Скарсвог.
В Мурманске модернизированы портовые объекты, позволяющие принимать круизные суда, город внесён в список портов, где иностранцы могут находиться 72 часабез визы.
Цитата: «На будущее мы рассматриваем варианты вояжей из Мурманска на Шпицберген и ЗФИ. Большая проблема на сегодня – отсутствие у России собственных пассажирских судов»вице-губернатор Мурманска Алексей Тюкавин
Как отметил гендиректор «Hurtigruten» Даниэл Шелдам, Земля Франца-Иосифа – одно из самых зрелищных, но мало посещаемых туристических направлений в мире. На август-сентябрь 2019 года анонсировано пока два круиза, оба – на борту теплохода «Шпицберген», способного взять 243 пассажира. Цены начинаются с 5600 евро. Это на 2000 с лишним меньше, чем на круиз на ЗФИ со Шпицбергена у «Poseidon Expedition».
На прошлой неделе компания «Scenic» анонсировала строительство второго фешенебельного судна ледового класса на 200 пассажиров для арктических круизов. Судно, которое должно быть готово в 2020 году, будет ходить по Белому, Берингову морям и российской Арктике. В скором времени обзаведутся судами ледового класса и другие круизные компании – «Ponant», «SunStone Ships», «Crystal Cruises», «Oceanwide Expeditions» и «Lindblad Expeditions».
На сегодня «Hurtigruten» – крупнейшая круизная компания, суда которой отправляются в район Шпицбергена, Гренландии и Исландии, не говоря уже круглогодичном ежедневном сообщении вдоль побережья Северной Норвегии до самого Киркенеса у российской границы.