Новый арктический круизный лайнер может быть построен на базе ледокола проекта 23550
Концептуальный проект арктического лайнера «Кунашир» представило центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз»

Фото: ОСК
Центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз» разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера. Корабль «Кунашир» может быть создан на базе ледокола проекта 23550. Сейчас этот проект предусматривает строительство патрульных кораблей ледового класса, первый из которых, «Иван Папанин», должен войти в строй Военно-морского флота России до конца 2024 года – головной корабль уже спущен на воду, летом будут проводиться его ходовые испытания.
«Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова. Предлагается три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах», – поясняется на сайте «Объединенной судостроительной корпорации».
В проекте реализованы комфортные условия для путешественников, отвечающие самым высоким требованиям, добавляют разработчики. Так, для пассажиров предусмотрены каюты от 22 до 59 квадратных метров: одна двухместная каюта люкс с лоджией, шесть двухместных кают премиум с лоджией, две двухместные каюты делюкс, шесть двухместных кают стандарт с лоджией, 16 двухместных кают супериор, шесть двухместных кают стандарт. При этом пассажировместимость и количество кают могут быть увеличены.
Основные характеристики проекта:
-
Водоизмещение – 9000 т.
-
Длина – 112 метров, ширина – 20 метров, осадка – 7 метров.
-
Скорость полного хода – 16 узлов. Экономическая скорость хода – 12 узлов.
-
Ледовый класс – Arc7. Ледопроходимость при толщине сплоченного однолетнего льда – до 1,7 метров, при толщине сплошного неподвижного льда – до 1,3 метра.
-
Пассажировместимость – 74 человека. Экипаж – 55 человек.
-
Автономность по запасам провизии и пресной воды – 35 суток. Дальность плавания экономической скоростью хода – 8000 миль. Мореходность неограниченная.
-
Энергетическая установка: четыре дизель-генератора мощностью по 3500 кВт и два дизель-генератора мощностью по 1000 кВт. Система электродвижения включает два гребных электродвигателя мощностью по 6300 кВт, работающих на два гребных винта фиксированного шага.