Сейчас в Мурманске

18:23 2 ˚С Погода
18+

Ольга Горелова: Эффект от развития туризма для экономики арктических регионов заметен сразу

Развитие Арктики – одна из ключевых тем Петербургского экономического форума в 2023 году.

Материалы ЭЦ ПОРА Пмэф
22 июня, 2023 | 11:36

Ольга Горелова: Эффект от развития туризма для экономики арктических регионов заметен сразу


Развитие Арктики – одна из ключевых тем Петербургского экономического форума в 2023 году. О том, как туризм способствует развитию малого бизнеса и, тем самым, делает экономику регионов АЗРФ более устойчивой, говорит эксперт ПОРА Ольга Горелова, председатель правления Архангельской региональной туристской ассоциации, управляющий партнер консалтинговой группы Biztrack.

«Сфера внутреннего туризма испытывает новый поток внимания со стороны жителей России. Арктическая зона богата локациями и объектами, которые в 2022-2023 году попадают в ценностный список туристов. Среди них:

  • природные парки и удаленные неосвоенные природные территории, которые турист сегодня стремится увидеть и прочувствовать для перезагрузки и переосмыслений;

  • активные приключения зимой и летом для получения нового опыта, необычных впечатлений и таких эмоций, которые невозможно получить внутри городской повседневной жизни;

  • местные жители регионов АЗ РФ, которые являются носителями исторических событий, культурных ценностей и традиций, к общению с ними сегодня стремится большая аудитория туристов для развития личной опоры и поддержки.

Вокруг этих тенденций возможна организация целого набора туристских продуктов и услуг в регионах АЗРФ. А это, в свою очередь, работа микро- и малого бизнеса и самозанятых граждан на территории. Эффект для экономики становится заметным уже сразу, потому что любой прибывающий в регион турист является потребителем не только конкретной услуги или турпродукта, а широкого комплекса смежных услуг: транспорт, обслуживание автотранспорта, питание, деятельность средств размещения, производство сувениров и локальной продукции, услуги экскурсоводов и индивидуальных гидов, торговля товарами первой необходимости и др.

И тогда задача территории состоит в том, чтобы научиться на одном туристе как клиенте территории заработать во всех этих смежных нишах, при этом оказать поддержку для развития и роста этих игроков с учетом возрастающего потребления в сфере гостеприимства. В конечном счете можно выстроить систему мотивационного роста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, занятости населения в сфере гостеприимства, как следствие увеличения налоговых отчислений в бюджеты всех уровней».

Читайте также: эксперты ПОРА комментируют вопросы развития арктического туризма

Сахамин Афанасьев: Приоритетом в развитии туристских территорий остаётся сохранение природы

Анна Шишигина: Можно «сломать лед» и сделать туризм в Арктике привлекательным для иностранцев

Анна Ридигер: «На экотуризм в России приходится всего 2% от оборота туристической отрасли»

Вадим Прасов: Арктический туризм – дорога долгая, но перспективная


далее в рубрике