Освоение Арктики спасло от банкротства старейшую верфь в Германии

Старейшая немецкая верфь «Зитас», оказавшаяся на грани банкротства, теперь планирует выйти на рынок Крайнего Севера благодаря объединению с российской судостроительной компанией из Санкт-Петербурга.
Строительство землечерпалки, предназначенной для очистки Нижней Эльбы от ила и тины общей стоимостью в 95 миллионов евро — второй по величине единовременный заказ за всю историю верфи, которая насчитывает более 383 лет. В свое время «Зитас» была «жемчужиной» немецкого судостроения, компания строила качественно, но дорого. Но последний экономический кризис, поразивший, в том числе, и отрасль морских перевозок, чуть не уничтожил старейшие компании в Германии.
На тот момент подобная сделка представлялась вполне логичной: российское северное побережье простирается на тысячи километров, и страна нуждается в мощных судах специального назначения. Однако вскоре после заключения сделки ЕС вводит в отношении России экономические санкции, а для «Зитас» это означает, что она теряет возможность получать заказы от российских властей.
Примечательно, что на российском рынке «Пелла» уже обеспечила себе уникальное положение: будучи крупнейшей частной верфью России, компания часто выполняет госзаказы на строительство буксиров, спасательных кораблей и лоцманских катеров.
Не так давно в рамках исследовательского проекта немецкая верфь при сотрудничестве с гамбургским Техническим университетом занялась разработкой требований к современным судам, предназначенным для эксплуатации в Арктике.