Сейчас в Архангельске

11:23 2 ˚С Погода
18+

Плавучая атомная станция в Певеке получила проект наземной инфраструктуры

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство береговых и гидротехнических зданий и сооружений инфраструктуры, необходимых для охраны плавучей атомной теплоэлектростанции

Энергетика
18 апреля, 2020 | 19:20

Плавучая атомная станция в Певеке получила проект наземной инфраструктуры

Фото Neftegas.ru

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство береговых и гидротехнических зданий и сооружений инфраструктуры, необходимых для охраны плавучей атомной теплоэлектростанции. Как сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы, по итогам проведения госэкспертизы выдано положительное заключение.

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов», по сведениям Росэнергоатома проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Проект предназначен для надежного круглогодичного тепло- и электроснабжения удаленных районов Арктики и Дальнего Востока. ПАТЭС решает две задачи: первая — это замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС, действующей с 1974 года, и Чаунской ТЭЦ, которой уже более 70 лет. Вторая — это обеспечение энергией основных горнодобывающих компаний, расположенных на западной Чукотке в Чаун-Билибинском энергоузле: это большой рудно-металлический кластер, в том числе золотодобывающие компании и проекты, связанные с развитием Баимской рудной зоны.

Согласно проекту, одобренному экспертизой, на берегу пролива Певек предусматривается строительство зданий и сооружений для размещения, хранения и использования специальной техники и имущества, требуемых при физической защите объектов ПАТЭС.

На участке будут размещены бокс для катера, бонов и спецтехники: автомобилей, вездехода, аэросаней и других. С внутренней стороны мола-причала соорудят стационарный причал - для безопасной стоянки катера в навигационный период.

далее в рубрике