По СМП запретят ходить судам под иностранными флагами
В Минтрансе и Минэнерго поддержали законопроект Минпромторга, который запретит судам перевозить грузы по СМП под иностранным флагом. Сроки вступления закона в силу пока не оглашаются.
В Минэнерго поддерживают инициативу по стремлению к исключительному использованию при работах на шельфе судов, построенных на территории РФ и плавающих под флагом России.
Минпромторг предлагает уже в 2019 году ввести новые правила для перевозок и хранения сырья, добытого в Арктике, однако Минэнерго придерживается мнения, что это слишком рано.
Перевод морских судов из-под национальной юрисдикции, увеличивают зависимость экономики от импорта морских транспортных услуг: российские внешнеторговые грузы перевозят суда под флагами иностранных государств, а значит в их бюджеты уходят налоги и другие поступления от этих перевозок. Это потеря рабочих мест для российских моряков, вынужденных искать работу на судах под иностранными флагами.
Некоторые государства, иногда даже не имеющие выхода к мировому океану, в целях получения дополнительных доходов в бюджет вводят льготный налоговый режим для судовладельцев, финансовых компаний и делают привлекательной регистрацию судов под своим флагом. Это серьезно влияет на цену услуг и выбор страны приписки.
В настоящее время в России импорт морских транспортных услуг оценивается примерно в 15 миллиардов долларов в год. Частичные выплаты российским судовладельцам вернули бы в страну могли значительные средства в виде мультипликативного эффекта за счет развития самого судоходства, судостроения, судоремонта, энергетики, металлургии и высоких технологий.