Сейчас в Мурманске

14:24 -12 ˚С Погода
18+

Проект канатного аэромоста через Анадырский лиман направят в Минвостокразвития

Новый аэромост свяжет поселок Угольные копи, где располагается аэропорт Анадырь, и окружной центр.

Транспорт и логистика
10 октября, 2021 | 13:15

Проект канатного аэромоста через Анадырский лиман направят в Минвостокразвития
Фото: AlGaman / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0


Как передает «Интерфакс», Правительство Чукотского автономного округа намерено направить в министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики заявку на проект строительства уникальной канатной дороги через Анадырский лиман. Сообщается, что заявка будет отправлена через неделю. 

О планах строительства всесезонного канатного аэромоста «Транслиман» впервые рассказали в Минвостокразвития в августе 2020 года. Проект реализует АО «Канатные аэромосты». 

Новый аэромост свяжет поселок Угольные копи, где располагается аэропорт Анадырь, и окружной центр. Региональную столицу Чукотского автономного округа Анадырь и крупный населенный пункт поселок Угольные Копи разделяет Анадырский лиман. В зимнее время между ними по замёрзшему лиману устраивается ледовая переправа. В межсезонье переправа обеспечивается вертолетами, глиссерами и судами на воздушной подушке. Трафик через Анадырский лиман в год составляет более 60 тысяч человек, из которых 80% – авиапассажиры.

Протяженность аэромоста составит 7600 метров. По предварительным расчетам, средняя скорость выполнения рейсов составит 5 метров в секунду (25 минут). В час можно будет провозить до 280 человек или до 20 тонн грузов. Появление канатного аэромоста позволит населению активнее перемещаться между берегами лимана и получить комфортный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

«Впервые в России будет использована усовершенствованная технология транспортировки пассажиров и грузов по подвесной канатной дороге с двумя несущими канатами, пассажирские кабины которой приводятся в движение дизельным двигателем. Технология полностью автономна и адаптирована к российским условиям, в том числе к размещению в Арктике, что создает целый ряд дополнительных преимуществ для ее масштабирования в других регионах России», – сообщил инициатор проекта Александр Филиппов.

Сообщалось, что введение объекта в эксплуатацию с учетом труднодоступности территории, особых климатических условий и ярко выраженной сезонности работ запланировано зимой 2023-2024 годов.
далее в рубрике