Сейчас в Мурманске

22:05 -11 ˚С Погода
18+

Разработан проект первого российского ледокола на СПГ

Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект», входящее в Крыловский государственный научный центр , завершило разработку технического проекта двухтопливного ледокола

Транспорт и логистика
26 июня, 2020 | 08:32

Разработан проект первого российского ледокола на СПГ
Фото: Sudostroenie.info

Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект», входящее в Крыловский государственный научный центр (КГНЦ), завершило разработку технического проекта двухтопливного ледокола. Это первый российский ледокол с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом сообщает портал Sudostroenie.info со ссылкой на пресс-службу КГНЦ.

Проект разработан в рамках исполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который предусматривает строительство двух ледоколов мощностью около 12-14 МВт ледового класса «Icebreaker7» для морского порта Архангельск и морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна. Новые ледоколы необходимы для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов России, а также для замены ледоколов, отработавших срок службы.

По заказу ФГУП «Росморпорт» специалисты ЦКБ «Балтсудопроект» разработали технический проект ледокола, работающего на двух видах топлива (дизельном и СПГ), мощностью 13 МВт. Проект примечателен тем, что это первый российский ледокол с главной энергоустановкой, работающей на СПГ. На данный момент единственным действующим в мире ледоколом на СПГ является финский «Polaris». Также проект является первым в мире ледоколом на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.

Разработанный ледокол предназначен для ледокольного обеспечения зимней навигации, выполнения ледокольных операций на портовых и припортовых акваториях, околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов. Ледокол может использоваться и для самостоятельной проводки кораблей и судов (караванов судов), в том числе в летне-осенний период в морях Северного-Ледовитого океана и в устьях рек, а также для буксировки судов и участия в аварийно-спасательных работах. Помимо этого, судно может применяться для перевозки грузов, пассажиров и спецперсонала, обеспечения подводно-технических работ, а также участия в операциях по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Обдув модели ледокола в аэродинамической трубе. Фото: Sudostroenie.info


При разработке проекта специалисты Крыловского государственного научного центра провели на собственной экспериментальной базе полный комплекс модельных испытаний, включая обдув в аэродинамической трубе. Ледокольные характеристики, включая возможность преодолевать сплошной ровный лёд толщиной 1,5 м, подтверждены дублирующими испытаниями ФГБУ «ААНИИ». Для разработки проектной документации использовалась цифровая модель с высокой степенью детализации. Это позволит сократить сроки и стоимость разработки документации для строительства и сдачи ледокола.
 
На данный момент техпроект прошёл проектную экспертизу АО «ЦНИИМФ», включая расчёт стоимости головного и судов серии. Получены экспертные заключения на соответствие требованиям нормативных документов по охране труда и санитарным правилам, а также положительное заключение об одобрении технического проекта РС.
далее в рубрике